Информация по воинскому учету для организаций













Вниманию руководителей организаций, предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм и форм собственности!
Во исполнение требований Инструкции по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), и Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности в срок до 23.10.2020 представить отчетные документы:
- приказ об организации воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию ГПЗ в 2021 году.
2. В комиссию города Владимира по бронированию ГПЗ (ул. Горького, д. 36, т. 53-09-04, сдать документы на посту охраны в папку):
- карточка учета организации форма 18 — 2 экз, форма 18 пример заполнения ;
- форма 6 развернутая (12 граф 24 строки) — 1 экз;- форма 19 — 1 экз;
- распечатка формы 6 в программе Контроль-3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
Все предприятия, организации, учреждения (далее - организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне"), даже если в организации нет военнообязанных - ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».
3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.
8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).
9. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе вЃ от 03.02.2015 № 664.
10. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.
ПОНЯТИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования.
При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.
КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года, а при численности в организации работающих свыше 500 человек — ежегодно. Результаты контроля отражаются в актах и журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и доводятся до руководителей организаций.
Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в Инструкции по бронированию в приложении № 17.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.21.1-21.4 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ):
Правонарушения |
Административные санкции |
ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет |
Штраф от 300 до 1000 рублей |
ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет |
Штраф от 300 до 1000 рублей |
ст.21.2 «Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет |
Штраф от 500 до 1000 рублей |
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» |
Штраф от 300 до 1000 рублей |
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» |
Штраф от 300 до 1 000 рублей |
Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие методическое сопровождение и контроль за ведением воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ, на территории города Владимира:
- военный комиссариат города Владимир: ул. Стрелецкая, д. 64, кабинет 119,120, тел. 40-15-82, кабинет 118 тел.40-15-84
- комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе: ул. Горького, д. 36, каб. 211, тел./факс: 53-09-04, e-mail: oct.mob@vladimir-city.ru
Форма 18.doc
форма 18 пример заполнения
Форма Т-2 ВУР
эскиз стенда
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
военно-учетным работникам организаций по подготовке к проверке
работы по воинского учета и бронирования
-
№
Проверяемые вопросы
Предъявляемые документы
1.
Наличие организационных документов по воинскому учету и бронированию военнообязанных
-
журнал проверок (doc) состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (наличие резолюции руководителя по контролю за работой ВУР, устранению замечаний по результатам сверок с военным комиссариатом и проверок);
-
карточка учета организации (форма 18.doc) (соответствие шаблону, регистрация в городской комиссии, правильность заполнения);
-
приказ (doc) об организации в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом);
-
план работы (doc) по ведению в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом, наличие отметок о выполненных мероприятиях);
-
функциональные обязанности ВУР (doc) (соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ).
2.
Наличие законодательных, нормативных и правовых актов по воинскому учету и бронированию военнообязанных (дело с руководящими документами (законами)
-
от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О моб. подготовке и мобилизации»(с последними изменениями);
-
от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с последними изменениями);
-
от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О в/обязанности и в/службе» (с последними изменениями);
-
методические рекомендации по ведению в/учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11.07.2017;
-
от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»(с последними изменениями);
-
от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении правил бронирования ГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (с изменениями) (получить запросу в городской комиссии).
3.
Наличие документов по ведению воинского учета и бронирования
-
Перечень должностей и профессий (выписка)(получить по запросу в городской комиссии);
-
постановление МВК от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении Методических рекомендаций по бронированию ГПЗ ВС РФ и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время» (получить запросу в городской комиссии);
-
расписки (doc) в получении документов воинского учета;
-
дело с перепиской с ГВК и городской комиссией по бронированию ГПЗ (сведения об изменении учетных данных, сведения о гражданах, принятых или уволенных с работы, подлежащих воинскому учету и т.п.).
4.
Состояние картотеки личных карточек
формы № Т-2
-
картотека личных карточек(doc) выстроена (в соответствии с МР ГШ ВС РФ - четыре раздела; по алфавиту внутри раздела);
-
заполнение раздела II карточек формы № Т-2 (doc) (в соответствии с МР ГШ ВС РФ).
-
отметки о проведении сверок с военными комиссариатами на личных карточках формы № Т-2 (порядок сверок.doc) .
5.
Состояние работы по бронированию военнообязанных в организации на период мобилизации и в военное время
-
наличие основания для организации бронирования (имеют мобилизационное задание; продолжают свою деятельность в военное время; осуществляют работу по подготовке граждан по ВУС);
-
законность и полнота бронирования (удостоверения Ф-4 заполняются согласно требованиям нормативных документов);
-
отчет по форме 6 (за 3 года);
6.
Учет и хранение бланков специального воинского учета (Ф-4)
-
книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма 11) (заполнение по образцу Инструкции по бронированию);
-
книга по учету бланков (форма 13)(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);
-
акты передачи бланков Ф-4 (на время отпуска, болезни, увольнение …);
-
сверка количества бланков Ф-4 с учетом ГВК;
7.
Наличие документов, необходимых для работы в условиях мобилизации и военного времени
-
план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);
-
план замены (при наличии ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания);
-
сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19 - )заполнение по образцу Инструкции по бронированию);
-
ведомости Ф-9 (Ф-10) на выдачу ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
-
чистый бланк формы 8 (образец в Инструкции по бронированию).
8.
Наличие информации по воинскому учету и бронированию военнообязанных и разъяснительной работы с ними
-
стенд или информационный материал в папке (лист ознакомления).
-
Изменено: 17.12.2020 14:33:13