English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия

Регистрация заключения брака

Регистрация расторжения брака

Регистрация рождения ребенка

Регистрация усыновления

Регистрация перемена имени

Регистрация установления отцовства

Регистрация смерти

Внесение изменений и исправлений

Выдача повторных документов об актах гражданского состояния

Аннулирование записей актов гражданского состояния

    В соответствии со статьей 47 Гражданского кодекса Российской Федерации аннулирование записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния на основании решения суда.

    Федеральный закон от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон) закрепляет порядок аннулирования записей актов гражданского состояния. Аннулирование первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния (процедура, в результате которой произведенная ранее или восстановленная запись акта гражданского состояния теряет свое юридическое значение) в соответствии со статьей 75 Закона производится органом записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей аннулированию, на основании решения суда, вступившего в законную силу.
    Единственным основанием для аннулирования записи акта гражданского состояния является решение суда, вступившее в законную силу. Иначе говоря, аннулирование записи акта гражданского состояния производится только в судебном порядке, в независимости от наличия спора по этому поводу между заинтересованными лицами.
    Аннулирование записи акта гражданского состояния прямо предусмотрено в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим. В данном случае согласно норме пункта 1 статьи 46 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и основанной на ней норме статьи 280 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение об объявлении гражданина умершим. Указанная статья ГПК РФ также предусматривает, что новое решение суда является основанием для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.
    Аннулирована может быть не вся запись акта гражданского состояния, а только ее часть. Так, в случае удовлетворения судом иска об установлении отцовства в отношении ребенка, отцом которого значится конкретное лицо, прежние сведения об отце должны быть исключены (аннулированы) из актовой записи о рождении ребенка. На это обращено внимание судов в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.1996 г. № 9, в котором также разъяснено, что суд в исковом порядке рассматривает и требования об исключении записи об отце, произведенной в актовой записи о рождении в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Семейного кодекса Российской Федерации, и внесении новых сведений об отце (т.е. об установлении отцовства другого лица), если между заинтересованными лицами (например, между матерью ребенка, лицом, записанным в качестве отца, и фактическим отцом ребенка) отсутствует спор по этому вопросу, поскольку в силу пункта 2 статьи 47 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации аннулирование записи акта гражданского состояния полностью либо в части может быть произведено только на основании решения суда.
    При этом следует отметить, что такое частичное аннулирование (исключение сведений) не является аннулированием в том смысле, в котором это понятие используется в Законе и, соответственно, к нему не применяется порядок, установленный статьей 75 Закона. Исключение сведений осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений (исправлений) в записи актов гражданского состояния (глава IX Закона).
    Закон также предусматривает случаи аннулирования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. В частности, в соответствии со статьей 46 Закона на основании решения суда об отмене усыновления в запись акта об усыновлении вносятся сведения об отмене усыновления и восстанавливаются первоначальные сведения о фамилии, об имени, отчестве, о месте и дате рождения ребенка, а также сведения о родителях ребенка в записи акта о рождении. Там же установлено, что ранее выданное свидетельство о рождении аннулируется, и выдается новое свидетельство о рождении с учетом изменений, внесенных в запись акта о рождении.
    Для аннулирования записи акта гражданского состояния необходимо обращение заинтересованного лица (с документом, удостоверяющим личность заявителя) в орган ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния и представления им вступившего в законную силу решения суда.
    Представление заявителем документов не соответствующих требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, является основанием для отказа в аннулировании записи акта гражданского состояния.
    Аннулирование записи акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.
    Государственная пошлина за аннулирование записи акта гражданского состояния в органе ЗАГС не взыскивается.

Восстановление записей актов гражданского состояния

     Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган ЗАГС вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
     Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
     В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.

Истребование личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

1.Круг заявителей:


1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

2. Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств — членов Содружества Независимых государств заявитель предоставляет лично или посредством почтовой связи следующие документы:

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в орган ЗАГС по почте следующие документы:

1) заявление об истребовании документа по форме (образец заявления). Заполняется в двух экземплярах. Заявление заполняется на каждый документ отдельно. Все графы заполняются как можно более точной информацией. При отсутствии данных ставится прочерк, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация;
2) квитанцию об уплате бланк;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
4) копию документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в пунктах 2 и 3 Раздела 1 Круг заявителей)
5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

В случае личной явки на прием в территориальный орган ЗАГС заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется);
2) заявление об истребовании документа по форме (образец заявления).
3) квитанцию об уплате бланк;
4) документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в пунктах 2 и 3 Раздела 1 Круг заявителей);
5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

3. Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;
2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;
3) отсутствует документ об уплате государственной пошлины.

4. Срок предоставления государственной услуги: Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

5. Место предоставления государственной услуги: - орган ЗАГС по месту жительства заявителя.






Адрес:  Административное здание 10 - Добросельская, 175 / Административное здание 11 - Растопчина, 51
Опубликовано: 26.03.2015 10:01:31
Последнее изменение: 18.01.2018 09:26:29

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.