English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Эксперты выступили за сохранение облика железнодорожного вокзала во Владимире

  1 2 3 4 5 6 7 8 9  

Сегодня в пресс-центре Союза журналистов Владимирской области состоялось экспертное обсуждение планируемой реновации железнодорожного вокзала в столице Владимирской области. Открытое и профессиональное обсуждение идеи обновления внешнего вида главных городских «транспортных ворот» инициировали депутаты Владимирского горсовета.

В круглом столе «Новый облик железнодорожного вокзала города Владимира» участвовали председатель комитета по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям Горсовета Дмитрий Павлов, главный архитектор города Владимира Андрей Быков, начальник госинспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Михаил Иванов, начальник железнодорожного вокзала «Владимир» Павел Никонов. Экспертное сообщество представляли генеральный директор ООО «Центр археологии при ВлГУ» Лариса Черняева, члены Союза архитекторов России Евгений Бирюков и Владимир Пичугин и начальник отдела изучения и сохранения памятников Владимиро-Суздальского музея-заповедника Татьяна Козлова.

Открывая обсуждение, Дмитрий Павлов напомнил, что руководство Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» решило закрыть белокаменные фасады здания Владимирского железнодорожного вокзала новыми изоляционными материалами, но не нашло понимания в профессиональном архитектурном сообществе и не получило согласование в мэрии.

На днях тему реновации развил губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, решивший, что история с обновлением вокзальных фасадов забуксовала из-за позиции мэрии.

Предваряя сегодняшнюю дискуссию, Дмитрий Павлов заметил, что вокзал во Владимире действительно нуждается в реновации, но большой вопрос, сохранится ли при этом его «фирменный» владимирский облик?

Главный архитектор города Владимира Андрей Быков рассказал, что нынешний железнодорожный вокзал был построен в 1975 году. И горожане, и гости нашего города отмечают, что благодаря облицовке местным белым камнем вокзал является своего рода «визитной карточкой» Владимира, ассоциативно перекликаясь с шедеврами русского белокаменного зодчества. К слову, с вокзальной площади открываются виды на древние владимирские соборы.

Андрей Быков напомнил, что в 2018 году представители ОАО «РЖД» направили на согласование мэрии проект капитального ремонта фасада в фирменных цветах своей компании и с металлическими облицовочными панелями вместо камня. Затем последовало второе обращение с тем же вариантом металлической облицовки, но в другом цветовом решении.

Главный архитектор объяснил отказ в согласовании не только эстетическими соображениями, но и требованиями нормативных документов. Здание вокзала находится в охранной зоне исторического центра. Регламент проведения работ в этой зоне определяется постановлением администрации Владимирской области от 31.12. 2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон». Согласно этому документу, любая реконструкция здания, расположенного в охранной зоне, должна проводиться с использованием традиционного материала с сохранением первоначального внешнего вида здания.

- Администрация города Владимира не возражает против реконструкции здания железнодорожного вокзала при условии соблюдения этих требований, - подчеркнул Андрей Быков.

Возможно, губернатора Владимирской области не известили об этих нормах областного законодательства. Иначе он бы знал, что глава областной инспекции по охране объектов культурного наследия Михаил Иванов разделяет позицию архитектурного сообщества. Впрочем, озвученный Дмитрием Павловым вопрос, готов ли губернатор в целях реновации вокзала внести изменения в утвержденные «белым домом» административные регламенты, остался без ответа.

Объясняя необходимость реновационных работ, начальник железнодорожного вокзала Павел Никонов сказал, что существующая облицовка здания частично утратила внешний вид, а очистка и механическая обработка белого камня уже не помогают. Железнодорожники считают, что новая облицовка будет более энергоэффективной, снизит эксплуатационные затраты на содержание здания, а новые материалы сделают здание ярче и привлекательнее.

Однако, мнение экспертов, представителей музейного и архитектурного сообщества было единодушным: симулякр никогда не заменит белый камень, нельзя потерять одно из немногих современных зданий Владимира, выполненных в белокаменной стилистике. Архитектор Евгений Бирюков, например, считает, что проблемы с состоянием нынешней известняковой облицовки являются не дефектом материала, а дефектом его эксплуатации. Как выразился Евгений Бирюков, «во Владимире белокаменные соборы стоят столетиями, а вы вокзал пескоструйкой чистите». Заслуженный архитектор убежден, что вокзал необходимо сохранить в первозданном виде.

Участники «круглого стола» пообещали, что открытое обсуждение проекта реновации вокзала обязательно продолжится. А если губернатор сам либо через госинспекцию по охране объектов культурного наследия не внесет изменения в указанное постановление администрации области, реновация будет возможна лишь с частичной заменой наиболее поврежденных известняковых плит на новые. При этом системный уход за белым камнем надо производить по методикам, которые разработаны и успешно используются для сохранности белокаменных памятников.


Источник:  Управление по связям с общественностью и СМИ
Опубликовано: 12.02.2020 18:23:01
Поделиться:

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.