Вопросы конкурса

 

XV городской краеведческий конкурс «Знай и люби родной Владимир!» (2013/2014)

«Владимир – город чемпионов»

I тур (1.10. - 30.11.2013) «Быстрее! выше! сильнее!»

Стокгольм-1912, Хельсинки-1952, Кортина-д`Ампеццо-1956, Мельбурн-1956, Скво-Вэлли-1960, Рим-1960, Токио-1964, Мехико-1968

1. По каким трем видам спорта в 1916 году стал чемпионом города Владимира учащийся губернской гимназии? Организатором строительства какого стадиона в родном городе он выступил в 1921 году? Студентом Ленинградского института физического образования им. П.Ф. Лесгафта установил рекорды СССР в прыжках с шестом (1927) и в классическом десятиборье (1928). Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Чем владимирский легкоатлет занимался после войны? Сравните его рекорды с рекордами Вашего учебного заведения, спортивной школы, города, области и на XXX летних Олимпийских играх в Лондоне (2012).

2. В 1946 году чемпионом РСФСР по тяжелой атлетике стал актер Владимирского областного театра драмы им. А.В. Луначарского. В какой весовой категории выступал владимирский тяжелоатлет, какой вес взял? Почему чемпиона наградили кофейником, а не медалью? Где актер организовал секцию тяжелой атлетики во Владимире?

3. В 1956 году в VII зимних Олимпийских играх в Кортина-д`Ампеццо (Италия) впервые приняли участие советские спортсмены, в их числе и два владимирца. На каком льду проходили забеги конькобежцев? Какие спортивные результаты показали наши земляки? Рекорд мира в многоборье (1955) одного из них держался восемь лет, в 1957 году он стал чемпионом СССР в многоборье. Второй – чемпион и рекордсмен СССР на дистанции 10 000 м (1958, 1960), участник и VIII зимних Олимпийских игр в Cкво-Вэлли (США, 1960). Кто был тренером будущих чемпионов? На каком стадионе нашего города проходили их первые совместные тренировки?

4.Десятикратный чемпион СССР (1953-1960, 1962, 1963). Единственный десятиборец в истории этого вида спорта, победивший на трех чемпионатах Европы подряд (1954, 1958, 1962). Участник трех летних Олимпийских игр в Мельбурне, Риме и Токио. За какое спортивное достижение был признан лучшим спортсменом мира в 1959 году? Какие олимпийские медали завоевал? Прочитайте его книгу «Дорога в спорт» (1960). Где прошли школьные годы будущего чемпиона? Кто был его первым тренером?

5. Будущий олимпийский чемпион родился в городе Владимире. В какой школе он учился до переезда с родителями в Гороховец в 1950 году? Чемпион РСФСР (1958). Заслуженный мастер спорта СССР (1964). Чемпион СССР в личном зачёте (1965). В каком виде спорта завоевал золотую и бронзовую медали на XVIII летних Олимпийских играх в Токио?

Справка: Этот вид спорта был включен в программу V летней Олимпиады в Стокгольме (1912) по инициативе Пьера де Кубертена, организатора олимпийского движения, автора текста Олимпийской хартии и клятвы олимпийцев.

Дополнительное задание «История владимирского спорта XX – начала XXI вв.»:

Виды спорта, спортивные общества и клубы, учебные заведения, центры и сооружения в городе Владимире: история, рекорды, имена (по выбору).

II тур (1.12.2013 - 31.01.2014) «Быстрее! выше! сильнее!»

Мюнхен-1972, Монрель-1976, Москва-1980, Сеул-1988

1. «О Спорт, ты Жизнь!» - девиз владимирского ветерана труда и спорта. 41 раз он побеждал в чемпионатах России. 12-кратный чемпион СССР, двукратный чемпион мира, трехкратный чемпион Сурдлимпийских игр. В 1958 году приехал работать на Владимирском тракторном заводе, стал токарем-универсалом. Каким видом спорта он занимался и кто был его тренером-наставником на заводе? Напишите статью о нём в спортивную газету под рубрикой «Легенды владимирского спорта». Кто из владимирских спортсменов завоевал медали на Паралимпийских, Сурдлимпийских и Специальных олимпийских играх (по выбору)?

2. С именем этого тренера, приехавшего во Владимир в 1964 году, связано признание владимирской школы спортивной гимнастики в Советском Союзе и мире. Найдите воспоминания о нём его воспитанников и коллег. В чем секрет его «таланта искать таланты»? Как увековечена память о заслуженном тренере РСФСР (1970) и СССР (1972) в городе Владимире?

3. Прочитайте книгу «Ищи свою тропу» (1988). Её автор стал олимпийским чемпионом в 19 лет и признан самым титулованным спортсменом мира. Напишите о годах его детства и юности, занятий в спортивной школе. За какие достижения на трех летних Олимпиадах (1972, 1976, 1980) был дважды занесен в Книгу рекордов Гиннеса? Как сохраняется память о семикратном олимпийском чемпионе в его родном городе?

4. С восьмилетнего возраста начал заниматься во владимирской школе гимнастики. Абсолютный чемпион СССР (1984). Чемпион мира (1985, 1987, 1989) в командном первенстве и на отдельных снарядах. Найдите воспоминания его друзей и тренеров о первых спортивных успехах будущего олимпийского чемпиона. Какие медали он завоевал на XXIV летних Олимпийских играх в Сеуле (1988)?

5. Воспитанник владимирской школы гимнастики с 1972 года. Абсолютный чемпион Европы среди юниоров (1980). На летних Универсиадах (1981, 1983) завоевал золотые медали в многоборье и на отдельных снарядах. В каком вузе учился в то время чемпион? Абсолютный чемпион мира (1981, 1985). Найдите воспоминания его друзей и тренеров о первых спортивных успехах будущего чемпиона. Почему летние Олимпийские игры (1980, 1984, 1988) прошли без участия владимирского гимнаста? В каком качестве он принял участие в XXIX летней Олимпиаде в Пекине (2008)?

Дополнительное задание «Спортивная слава и гордость города Владимира»:

Участники и призеры летних и зимних Олимпийских игр; чемпионы мира, Европы, СССР, РСФСР и России (серебряные и бронзовые призеры); Заслуженные мастера спорта; Заслуженные тренеры СССР, РСФСР и России; ветераны спорта: спортивная биография (по выбору).

III тур (1.02. - 31.03.2014) «Быстрее! выше! сильнее!»

Калгари-1988, Сеул-1988, Альбервилль-1992, Лиллехаммер-1994, Нагано-1998, Сидней-2000, Солт-Лейк-Сити-2002, Турин-2006, Пекин-2008, Ванкувер-2010, Лондон-2012, Сочи-2014

1. Один из двух владимирских олимпийских чемпионов, родившихся в деревне Мишино Муромского района. У какого тренера занимался в ДЮСШ поселка Вербовский Муромского района? В юношеской сборной какого футбольного клуба играл? В какие сезоны и в качестве кого выступал за футбольную команду «Торпедо» Владимир? В какой институт поступил? Капитан олимпийской сборной СССР, которая повторила первый успех советских футболистов на XVI Олимпиаде в Мельбурне (1956)? В каком году и где это произошло? С каким счетом олимпийская сборная СССР обыграла команды Аргентины в группе, Италии в полуфинале и Бразилии в финале турнира?

2. Первым тренером будущего олимпийского чемпиона стал его отец - многократный чемпион мира в абсолютном первенстве, олимпийский чемпион среди ветеранов. В какой школе города Струнино Александровского района и в спортивной секции какого вуза пришли его первые спортивные успехи? В 1983 и 1987 годах стал чемпионом мира. На каких летних Олимпийских играх и в каком виде спорта завоевал золотую медаль? Расскажите о семье владимирских силачей.

3. В 12 лет пришел в лыжную секцию. Кто был его первым тренером в ДЮСШ поселка Вербовский Муромского района? Студентом какого вуза стал чемпионом зимней Универсиады (1985)? В1987 году завоевал звание чемпиона мира. В какой из пяти зимних Олимпиад удивил весь спортивный мир, одержав победу на дистанции 30 км на искусственном снегу? Чем занимался после ухода из большого спорта? Как сохраняется память об олимпийском чемпионе в городе Владимире и Владимирской области?

4. Где родилась единственная спортсменка в мире - олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта? В какой школе города Владимира она училась? Кто был её первым тренером? Как она внесла решающий вклад в победу сборной СССР в эстафете 4 х 5 км на чемпионате мира в Зеефельде (ФРГ, 1985)? Перечислите её олимпийские награды и победы на чемпионатах мира.

5. Владимирцы гордятся олимпийскими чемпионами Любовью Бурдой, Ольгой Даниловой и Александром Курыновым. На каких Олимпийских играх и в каком виде спорта они завоевали золотые медали? Как у них появилась владимирская прописка (по выбору)?

Дополнительное задание «Олимпийские надежды города Владимира»:

Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) и детско-юношеские школы (ДЮСШ): история, достижения, имена (по выбору).


Приложение.

Тур I. Дополнительное задание «История владимирского спорта XX – начала XXI вв.»:

Виды спорта, спортивные общества и клубы, учебные заведения, учреждения, центры и сооружения в городе Владимире: история, рекорды, имена (по выбору).

Добровольные спортивные общества: «Сокол» (1913). Советы ДСО: «Буревестник», «Динамо», «Зенит», «Искра», «Колхозник», «Красная звезда», «Красное знамя», «Локомотив», «Наука», «Спартак», «Строитель», «Торпедо», «Труд», «Трудовые резервы», «Урожай». Вольное общество любителей футбола. Союз спортивных обществ и организаций (по выбору).

Спортивные клубы: «Буревестник». Владимирский клуб спорта (1916). Волейбольный клуб «Владимир». «Луч». Спортивно-технический клуб «Владимир-Весна». «Мотор». ПКФ «Владинтерспорт» (художественная гимнастика). Спортивный клуб армии. Футбольный клуб «Торпедо» (по выбору).

Спортивные центры и учреждения: Дом физической культуры (1920-1931). Губернский совет физической культуры (1923-1929). Городской совет физической культуры (1929). Владимирский уездный совет физической культуры. Городское управление по физической культуре и спорту. Городской центр здоровья. Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр (клубы: «Подкова», «Ринг», «Велошкола», «Харламовец», «Невский», «Самбист», «Мускул», «Юность», «Олимпиец», «Сан-чин», «Торнадо», «Айс», «Светлана», «Энергетик», «МФК «Альфа», спортивных единоборств) (по выбору).

Спортивные сооружения: Бассейн. Водная станция. Гимнастический зал. Ипподром. Каток. Корт. Лыжная база. Спортивная площадка. Спортивный комплекс. Стадионы («Лыбедь», «Торпедо», «Юность», «Прометей»…). Тир… (по выбору)

Учебные заведения: Ивановский физкультурный техникум (1929-1941). Школа высшего спортивного мастерства. Институт физической культуры и спорта ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (2011) (по выбору).


Тур II. Дополнительное задание «Спортивная слава и гордость города Владимира»:

Участники и призеры летних и зимних Олимпийских игр; чемпионы мира, Европы, СССР, РСФСР и России (серебряные и бронзовые призеры); Заслуженные мастера спорта; Заслуженные тренеры СССР, РСФСР и России; ветераны спорта: спортивная биография (по выбору).

Тур III. Дополнительное задание «Олимпийские надежды города Владимира»:

Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) и детско-юношеские школы (СДЮШ): история, достижения, имена (по выбору).

СДЮСШОР в г. Владимире: - по спортивной гимнастике им. Н.Г. Толкачева; - № 3 по лыжным гонкам и биатлону им. А.А. Прокуророва; - № 4 по легкой атлетике; - № 5 по художественной гимнастике; - № 6 единоборств (кикбоксинг, рукопашный бой, таэквондо, каратэ, греко-римская борьба); - № 7 (легкая атлетика, бокс, настольный теннис); - по футболу; - по конному спорту; - по борьбе самбо; - по тяжелой атлетике; - «Дзюдо-88»; - СОДЮКСШЕОР (греко-римская борьба, бокс); - СДЮСАШОР адаптационной физической культуры инвалидов.

ДЮСШ в г. Владимире: - № 1 по игровым видам спорта; - № 2 по шахматам; - № 8 хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках; - № 9 по плаванию; - по конному спорту; - по спортивному ориентированию.

 

 Структура ответа на вопрос конкурса


  1. Титульный лист (на каждый тур конкурса). 

  1. Полная формулировка вопроса.

  1. Текст ответа в форме статьи во «Владимирскую энциклопедию» без сокращений слов и без повторения ссылок из неё объемом не более 7 стр.

  1. Приложения (фото, таблицы, интервью, запись воспоминаний).

  1. Библиография (в форме подстрочных ссылок после текста с вставкой их нумерации по тексту).

  1. Краткий анализ источников (не более 1 стр.).

  1. Ф.И.О. автора (полностью имя для учащихся и студентов и отчество для взрослых) в титульном листе и в каждом ответе после текста в работах участников команд.

По содержательной части ответа. Полнота биографических сведений о спортсмене, связанных с городом Владимиром и Владимирской областью: - дата, месяц, год и место рождения; - семья (родители по профессии, братья и сестры); - места жительства с адресами; - учебные заведения (школа, ссуз, вуз, специальность, адреса, как учился); - профессия (должность, места работы, адреса); - дата, месяц, год и место смерти; - место погребения; - увековечение памяти (мемориальные доски, памятники, присвоение имени…).

Структура ответа на дополнительное задание конкурса

  1. Титульный лист с полной формулировкой дополнительного задания.

  1. Текст ответа объемом не более 10 стр. для задания I и III туров и не более 7 стр. для заданий II тура.

  1. Приложения (фото, таблицы, интервью, запись воспоминаний).

  1. Библиография (в форме подстрочных ссылок после текста с вставкой их нумерации по тексту).

  1. Краткий анализ источников (не более 1 стр.).

Требования к оформлению конкурсных работ и дополнительного задания

Титульный лист оформляется на каждый из трех туров и на дополнительное задание каждого из трех туров.

В нем указываются (сверху вниз):

  • официальное наименование учебного заведения;

  • название и тема конкурса;

  • общее название дополнительного задания каждого из трех туров;

  • номинация конкурса;

  • Ф.И. автора полностью, класс («А», «Б»…), (курс, группа, специальность);

  • Ф.И.О. полностью, должность, ученые степень и звание (если имеется) научного руково­дителя;

  • название города Владимира;

- текущий год.

Текст (ответ на вопрос или дополнительное задание) печатается на одной стороне стандартного листа формата А4. Набирается на компьютере шрифтом Times New Roman 14 пт через 1,5 интервала. При наборе соблюдаются следующие размеры полей: левого – 2,5 см, верхнего и нижнего – 2 см, правого – 1 см. Объем текста должен составлять: для ответа на один из 15 вопросов или дополнительное задание II тура конкурса - не более 7 стр., для ответа на дополнительное задание I или III туров конкурса - не более 10 стр.

Страницы нумеруются на уровне верхнего поля в центре рабочей строки без точек и тире, начиная со второй страницы, титульный лист не нумеруется. Каждая новая мысль текста должна начинаться с красной строки.

Основная часть текста может разбиваться на подразделы. Названия подразделов отделяются от текста двойной подачей интервала и выделяются полужирным шрифтом. Перенос подраздела осуществляется с учетом его смысла, переносы слов в названиях подразделов не допускаются. При оформлении названий подразделов соблюдается открытая пунктуация. Названия подразделов печатаются строчными буквами с заглавной. Название подраздела не должно быть последней строкой на странице, к нему должно быть приписано 2 – 3 строки текста.

Библиографические ссылки по тексту могут быть подстрочными или затекстовыми. Подстрочные ссылки выносятся из текста вниз страницы. Приводятся в виде подстрочных примечаний с помощью отсылок в виде арабских цифр – порядковых номеров примечаний (1, 2). Например: «… РФ»1. Затекстовыми называются ссылки, вынесенные за текст работы. Они могут иметь вид подстрочных (оформляются точно так же) или отсылок в тексте к библиографическому списку. В квадратные скобки берется указанный номер источника и номер страницы. Например:

Курс гражданского права изложен К.П. Победоносцевым историческим методом [43, 199].

Если в тексте ответа используются условные обозначения, то они обязательно должны быть расшифрованы. Сокращения слов не допускаются.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц, дающих возможность выявить и сформировать определенные закономерности. Если таблица включена в текст, после нее располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что…».

Таблицы оформляются в качестве приложения к работе.

Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабской цифрой, что необходимо для связи таблицы с текстом. Ссылка в тексте обязательна. Например, (табл. 1) Нумерационный заголовок таблицы проставляется над правым верхним углом таблицы без знака «№» перед цифрой и точки после нее: Таблица 11. При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 11».


Фото и рисунки размещатся в качестве приложений. Подписи помещаются над ними. Они должны иметь сквозную нумерацию арабской цифрой, что необходимо для связи таблицы с текстом. Например, в тексте (фото 1).

1 Тумановская А. В память о политике-земляке // Призыв. 13.10.2009.