Информация по воинскому учету для организаций

                                                                                

                                                                       

                                                                         

                                                   

                                                                       

                                                              I. А Н А Л И З        
состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в городе Владимире  по результатам проверок во II квартале 2021 года 

Комиссией города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - городская комиссия), и военным комиссариатом города Владимир в соответствии с планом проведения проверок организаций города Владимира, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее - организации), во II квартале 2021 года проведены проверки работы по ведению воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) в 52 организациях, из них получили оценки:

  «отлично» -  19 организаций:

1) ВлГУ, ВУР - начальник моб. отдела Плаксин В.М., зам. начальника моб. отдела Касьянова Н.Н.
2) ГБУЗ ВО «ГБ № 4 г.Владимира», ВУР - специалист по кадрам Ципулина Н.А.
3) ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г.Владимира», ВУР - специалист по кадрам Уварова Е.С.
4) ГБУЗ ВО «Областная детская клиническая больница», ВУР - ведущий специалист по кадрам Казаковская Н.А.
5) ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи», ВУР - ведущий специалист по кадрам Рожкова И.Г.
6) ГКУЗ ВО «Областная психиатрическая больница № 1», ВУР - специалист по ГО 1 категории Мальцева Н.Н.
7) ГБПОУ ВО «Владимирский базовый медицинский колледж», ВУР - начальник отдела кадров Пужалова П.А.
8) ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области», ВУР - ведущий специалист по кадрам Данилова С.Г.
9) Главное управление МЧС России по Владимирской области, ВУР - инспектор по основной деятельности Смородина Ю.А.
10) Отделение по Владимирской области Главного Управления Центро-банка РФ по ЦФО, ВУР - ведущий инженер Меринович С.С.
11) Первый арбитражный апелляционный суд, ВУР - консультант Земскова С.А.
12) Прокуратура Владимирской области, ВУР - главный специалист Правельев Д.А.
13) Управление по охране окружающей среды администрации города Владимира, ВУР - главный специалист Львова А.А.
14) Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира, ВУР - консультант Сорокина Е.Ю.
15) Управление муниципальным имуществом города Владимира, ВУР - заместитель начальника управления, заведующий отделом Ермакова Н.Е.
16) Управление транспорта и связи администрации города Владимира, ВУР -ведущий специалист Никитин В.И.
17) Управление Федеральной почтовой связи владимирской области, ВУР - руководитель отдела спец. работ Павлов С.А.
18) ФГБУ «ВНИИЗЖ», ВУР - ведущий юрисконсульт Матвеева Е.А.
19) ФГКУ комбинат «Монолит» Росрезерва, ВУР - специалист по мобилизационной подготовке экономики Борисов И.К.

«хорошо» - 16 организаций:

1) АО «Владимирский хлебокомбинат», ВУР - специалист по кадрам Сахарова Ю.М.
2) ГАУК ВО «Владимирская областная филармония», ВУР - начальник отдела кадров и делопроизводства Николко В.В.
3) ГБУЗ ВО «Родильный дом № 2 г.Владимира», ВУР - специалист по кадрам Куракина В.В.
4) ГБУК ВО «Госцентр», ВУР - главный специалист Виноградова Е.Ю.
5) ГБУ ВО «ГАВО», ВУР - ведущий документовед Шаранова Е.Н.
6) Государственная инспекция административно-технического надзора администрации Владимирской области, ВУР - главный специалист-эксперт Рыжов О.В.
7) Государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ВУР - главный специалист Антипова О.В.
8) МБДОУ «ЦРР детский сад № 81», ВУР - начальник хозяйственного отдела Драницына Д.А.
9) МБДОУ «Детский сад № 91», ВУР - делопроизводитель Громова М.В.
10) МБДОУ «Детский сад № 93», ВУР - делопроизводитель Филиппова А.И.
11) МБОУ «СОШ № 15», ВУР - заместитель директора Букин В.И.
12) Инспекция гостехнадзора Владимирской области, ВУР - главный специалист-эксперт Рожкова Г.И.
13) ООО «Биотехнологии», ВУР - начальник отдела кадров Ионова Е.А.
14) ООО «Монострой», ВУР - специалист по кадрам Сусликова Т.П.
15) ООО «НПК «АВТОПРИБОР», ВУР - специалист по работе с персоналом Яшкова М.В.
16) ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», ВУР - специалист по ГО, МП и ПК Никешин Р.Н.

«удовлетворительно» - 16 организаций:

1) ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы», ВУР - специалист по кадрам Громова Я.А.
2) ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г.Владимира», ВУР - инспектор по кадрам Афенова Н.Г.
3) ГБУЗ ВО «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», ВУР - делопроизводитель Фадина А.А.
4) ГБУЗ ВО «Стоматологическая поликлиника № 3 г.Владимира», ВУР - специалист по кадрам Соколова Н.В.
5) ГКУ ВО «Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области», ВУР - руководитель группы кадров Зуева Е.С.
6) ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж», ВУР - начальник отдела кадров Слепченкова И.Н.
7) Департамент юстиции Владимирской области, ВУР - главный специалист-эксперт Калинина И.В.
8) МАОУ «Гимназия № 73», ВУР - заместитель директора по безопасности Афонин Р.В.
9) МБДОУ «ЦРР детский сад № 65», ВУР - начальник хозяйственного отдела Подковырова С.В.
10) МБДОУ «Детский сад № 95», ВУР - делопроизводитель Якимова Л.Н.
11) МБОУ «СОШ № 33», ВУР - заместитель директора Сизова С.И.
12) МБУ «Молодежный центр», ВУР - инспектор по кадрам Мальцева В.В.
13) МКП г.Владимира «ЖКХ», ВУР - специалист по кадрам Рехнюк И.Г.
14) МУП «ГУК», ВУР - Рехнюк И.Г.
15) ООО «АДМ», ВУР - инспектор по кадрам Петрова М.А
16) Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Владимирской области, ВУР - и.о. начальника отдела кадров Тимофеевская О.В.

«неудовлетворительно» - 1 организация:

Межрегиональное территори­альное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, ВУР - специалист 1 разряда Федорова Т.В.

                                                                                         ______________       


Городская комиссия провела анализ состояния воинского учета и бронирования ГПЗ по результатам проверок организаций города и считает, что работа по бронированию ГПЗ в основном организована и ведется в соответствии с требованиями руководящих документов, однако выявлены следующие основные недостатки:

- отсутствуют основания для организации бронирования ГПЗ;

- в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования ГПЗ отсутствуют отметки руководителей организаций по результатам проверок;

- картотеки личных карточек формы № Т-2 выстроены с нарушением требований руководящих документов;

- раздел II личных карточек формы № Т-2 заполняется с нарушениями требований Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях 2017 года;

- планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным ГПЗ не соответствуют требованиям руководящих документов;

- в планы замены специалистов включаются граждане не имеющие мобилизационных предписаний;

- не всем гражданам, имеющим право на отсрочку от призыва на период мобилизации и в военное время, своевременно оформляются документы по бронированию;

- отсутствуют штатные расписания на военное время (или заполнены с ошибками);

- передача документов воинского учета и бронирования ГПЗ производится без составления соответствующего акта;

- не соблюдаются сроки предоставления докладов об устранении выявленных замечаний в результате проверок.


       За II квартал 2021 года по запросам организаций было подготовлено и выдано 53 выписки (дополнений к выпискам) из Перечня должностей и профессий по которому бронируются ГПЗ (далее - Перечень).

    18, 20, 21 мая т.г. проведены 3 инструкторско-методический занятия с руководителями и ВУР подведомственных организаций управления образования администрации города (школы, детские сады) по теме: «Сроки представления в комиссию г.Владимира по бронированию ГПЗ отчетных документов и порядок их заполнения. Исполнительская дисциплина и анализ соответствия представляемых донесений реальному состоянию дел», присутствовало 95% от штатной численности школ и детских садов.

Так же городская комиссия:

1. Напоминает, что в случае отсутствия должностей, по которым гражданам предоставляется отсрочка от призыва, в разделе Перечня по основному виду экономической деятельности организации разрешается применять должности, по которым бронируются ГПЗ, из других разделов Перечня. Для получения дополнений к выпискам из Перечня необходимо направить запрос в адрес городской комиссии с указанием этих должностей.

2. Доводит, что территориальная комиссия Владимирской области по бронированию ГПЗ, с целью формирования единого подхода в разработке штатных расписаний организациями города, в качестве примера, рекомендует для руководства и использования в работе организациями вариант организационно-штатной структуры организации на военное время (шаблон организационно-штатной структуры):

В А Р И А Н Т         

                                                                                                                                     

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
АО «Строительная инвесткомпания»
А.В. Сидоров
«_____» _____________ 20___ года

                                                                                       

                                               ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
                                                     АО «Строительная инвесткомпания» 
                                                            на период военного времени


п/п

Наименование должности

МИРНОЕ ВРЕМЯ

ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Примечание

кол-во

примечание

кол-во

примечание

Управление

1.

Генеральный директор

1


1



2.

Заместитель генерального директора по общим вопросам

1


1



3.

Ведущий специалист, юрист

1


0

переведен в резерв

-1

4.

Заведующий канцелярией

1


0

переведен в резерв

-1

Отдел кадров, бухгалтерского учета и отчетности

1.

Начальник отдела кадров

1


1



п/п

Наименование должности

МИРНОЕ ВРЕМЯ

ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Примечание

кол-во

примечание

кол-во

примечание

2.

Консультант, бухгалтер

1


1



3.

Специалист по кадрам

1


1



Отдел финансирования строительных объектов

1.

Начальник отдела

1


0

переведен в резерв

-1

2.

Консультант

1


0


-1

3.

Главный специалист

1


0


-1

Оперативно-аналитический отдел разработки решений по строительству

1.

Начальник отдела

0


1

переведен из резерва

+1

2.

Заместитель начальника отдела

0


1

переведен из резерва

+1

3.

Ведущий специалист

0


1

переведен из резерва

+1


Итого:

10


8


-2


                                                                            Начальник отдела кадров     А.А. Петров

Примечание:

1. Организационно-штатная структура организаций разрабатывается заблаго-временно и является документом обязательным для проверки городской комиссией по бронированию ГПЗ при проверках состояния воинского учета и бронирования ГПЗ.

2. Штатное расписание организаций разрабатывать с учетом организационно-штатной структуры организаций на военное время.

                                                               

                                                                 

                                                            II. ОБЗОР       
постановления территориальной комиссии Владимирской области по бронированию граждан,      пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, от 21 06.20213                               «О состоянии работы по организации бронирования граждан, пребывающих в запасе",                          в части касающейся


Территориальная комиссия Владимирской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ТК), провела анализ состояния воинского учета и бронирования ГПЗ по результатам проверок организаций области в 1 полугодии 2021 года и считает, что работа по бронированию ГПЗ организована и ведется в соответствии с требованиями руководящих документов, тем не менее, в отдельных организациях области отмечены недостатки:

- в карточках учета организаций формы 18 отсутствует регистрационный номер, присваиваемый городской комиссией;

- в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования ГПЗ в 50% проверенных организаций отсутствуют отметки руководителей организаций по результатам проверок;

- в личных карточках формы № Т-2 отсутствуют отметки о сверке данных с военными комиссариатами муниципальных образований;

- сверки бланков формы 4 с военными комиссариатами не проводятся, отсутствуют отметки о сверке в книге по учету бланков специального воинского учета формы 13;

- отсутствуют или не соответствуют требованиям МР по бронированию ГПЗ планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным ГПЗ;

- в 50% проверенных организаций области картотека личных карточек формы № Т-2 выстроена с нарушением Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях 2017 года;

- штатные расписания на военное время требуют переработки;

- отсутствуют Методические рекомендации по бронированию ГПЗ ВС РФ, работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденных постановлением МВК от 05.07.2017 № 16.

ТК считает, что анализ проверок организаций области в 1 полугодии 2021 года по бронированию ГПЗ, позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения практики проведения заслушивания городскими (районными) комиссиями некоторых руководителей и ВУР, где работа по бронированию ГПЗ организована не на должном уровне.


В целях обеспечения совершенствования ведения воинского учета, полноты и качества бронирования ГПЗ во Владимирской области, руководителям организаций всех форм собственности:

1. Обязать военно-учетных работников (ВУР) организаций области привести документацию по воинскому учету и бронированию ГПЗ в соответствие с требованиями руководящих документов.

2. Проконтролировать наличие разработанных и утвержденных организаци­онных документов по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ на 2021 год и их соответствие Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях и Методическим рекомендациям по бронированию ГПЗ.

3. Взять под личный контроль обеспечение полноты бронирования ГПЗ.

4. Своевременно сообщать в городские (районные) комиссии по бронированию ГПЗ об изменениях в назначениях руководителей, ВУР и в сведениях об организации с представлением формы 18.





                               

Итоги бронирования граждан, пребывающих в запасе  
             Вооруженных Сил Российской Федерации, 
                в городе Владимире в I квартале 2021 года

                                                

Комиссией города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - городская комиссия), и военным комиссариатом города Владимир в соответствии с планом проведения проверок организаций города Владимира, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее - организации), в I квартале 2021 года проведены проверки работы по ведению воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) в 18 организациях, из них получили оценки: 

«отлично» - 4 организации:

- Владимирское отделение № 8611 ПАО «Сбербанк», ВУР - старший специалист по спец. работе Большакова М.А.;

- Горьковская железная дорога - филиал ОАО «РЖД», ВУР - инспектор военно-учетного бюро Прохоровская О.В.;

- Управление Федерального казначейства по Владимирской области, ВУР - ведущий эксперт Абарихин В.В.;

- ГБУК Владимирской области «Киноцентр», ВУР - ведущий специалист по кадровому делопроизводству Михайлина О.Г.;

«хорошо» - 9 организаций:

- ИП Тимофеев А.В., ВУР - начальник отдела кадров Селина Л.В.;

- ГБУ социального обслуживания Владимирской области «Владимирский психоневрологический интернат», ВУР - специалист отдела кадров и делопроизводства Юдина А.В.;

- Департамент безопасности Владимирской области, ВУР - консультант Маурова Т.В.;

- ООО «МУПЖРЭП», ВУР - помощник руководителя Филинкова Т.И.;

- ООО «Индевел Групп», ВУР - начальник отдела кадров Бобкова С.Н.;

- МБУ «Спортивные сооружения города Владимира», ВУР - ведущий экономист по планированию Степанова О.П.;

- Государственная инспекция труда во Владимирской области, ВУР - главный специалист-эксперт Юдина А.С.;

- ГБУЗ Владимирской области «Областной наркологический диспансер», ВУР - специалист по кадрам Андреева М.Н.;

- ГАУК Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства», ВУР - начальник отдела кадров Юдо О.А.

«удовлетворительно» - 4 организации:

- ИП Гущин М.В., ВУР - менеджер по рекламе Шепелева Ю.А.;

- Департамент цифрового развития Владимирской области, ВУР - консультант Павлова С.Р.;

- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области, ВУР - главный специалист-эксперт Смирнова М.Ю.;

- ГБПОУ Владимирской области «Владимирский химико-механический колледж», ВУР - специалист по кадрам 

Лукина А.Д.

«неудовлетворительно» - 1 организация:

- МБОУ «СОШ № 26», ВУР - секретарь учебной части Королева А.А.

Результаты проведенных проверок свидетельствуют в основном о хорошем уровне работы по ведению воинского учёта и бронирования ГПЗ.

Проведённый анализ проверок организаций города выявил следующие основные недостатки:

- отсутствуют основания для осуществления бронирования ГПЗ в организации;

- раздел II личных карточек формы № Т-2 заполняется с нарушениями требований Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях 2017 года;

- планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным ГПЗ (ф. 4) не соответствуют требованиям руководящих документов;

- в планы замены специалистов включаются граждане, не имеющие мобилизационных предписаний;

- не всем гражданам, имеющим право на отсрочку от призыва на период мобилизации и в военное время, своевременно оформляются документы по бронированию;

- отсутствуют штатные расписания на военное время (или заполнены с ошибками);

- передача документов воинского учета и бронирования ГПЗ производится без составления соответствующего акта;

- не соблюдаются сроки предоставления докладов об устранении выявленных замечаний в результате проверок.

За I квартал 2021 года по запросам организаций было подготовлено и выдано 39 выписок (дополнений к выпискам) из Перечня должностей и профессий по которому бронируются ГПЗ (далее - Перечень).

Так же городская комиссия доводит информацию о том, что в целях обеспечения полноты бронирования ГПЗ и в связи с внесением в декабре 2020 года очередных изменений и дополнений в Перечень, необходимо провести анализ находящихся в организациях выписок из Перечня.

При необходимости дополнений к выпискам из Перечня (при принятии на работу новых ГПЗ и отсутствии таких должностей в Ваших выписках), направить запрос в адрес городской комиссии с указанием этих должностей, основного ВЭД и дополнительных ВЭД (при наличии таковых).


          

Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие методическое сопровождение и контроль за ведением воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ, на территории города Владимира:

военный комиссариат города Владимир: ул. Стрелецкая, д. 64, каб. 119,120, тел. 40-15-82,каб. 118, тел.40-15-84

комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе: ул. Горького, д. 36, каб. 211, 

тел./факс: 53-09-04, e-mail: oct.mob@vladimir-city.ruвЃ 



                                                                     
                                               

                                 

                                                                                                     

                                

                                         

                                   

                                     

                                     
                                     
                                    

                                        
                                       
                                           

Вниманию руководителей организаций, предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм и форм собственности!

Во исполнение требований Инструкции по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), и Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности в срок до 23.10.2020 представить отчетные документы:

1. В военный комиссариат города Владимир  (ул. Стрелецкая, д. 64, контактные телефоны: дежурный ВК т. 40-15-80; специалисты: по Ленинскому району т.40-15-84; по Октябрьскому и Фрунзенскому районам т. 40-15-82):

- приказ об организации воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ;

- план работы по ведению воинского учета и бронированию ГПЗ в 2021 году.

2. В комиссию города Владимира по бронированию ГПЗ (ул. Горького, д. 36, т. 53-09-04, сдать документы на посту охраны в папку):

- карточка учета организации форма 18 — 2 экз, форма 18 пример заполнения ;

- форма 6 развернутая (12 граф 24 строки)  — 1 экз;

- форма 19 — 1 экз;

- распечатка формы 6 в программе Контроль-3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все предприятия, организации, учреждения (далее - организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне"), даже если в организации нет военнообязанных - ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.

8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

9. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе вЃ  от 03.02.2015 № 664.

10. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.

ПОНЯТИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года, а при численности в организации работающих свыше 500 человек — ежегодно. Результаты контроля отражаются в актах и журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в Инструкции по бронированию в приложении № 17.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.21.1-21.4 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ):

Правонарушения

Административные санкции

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.2 «Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Штраф от 500 до 1000 рублей

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1000 рублей

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей

 

Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие методическое сопровождение и контроль за ведением воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ, на территории города Владимира:

- военный комиссариат города Владимир: ул. Стрелецкая, д. 64, кабинет 119,120, тел. 40-15-82,  кабинет 118 тел.40-15-84

- комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе: ул. Горького, д. 36, каб. 211, тел./факс: 53-09-04, e-mail: oct.mob@vladimir-city.ru



Форма 18.doc
форма 18 пример заполнения
Форма Т-2 ВУР
эскиз стенда

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

военно-учетным работникам организаций по подготовке к проверке

работы по воинского учета и бронирования


Проверяемые вопросы

    Предъявляемые документы

1.

Наличие организационных документов по воинскому учету и бронированию военнообязанных

  • журнал проверок (doc) состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (наличие резолюции руководителя по контролю за работой ВУР, устранению замечаний по результатам сверок с военным комиссариатом и проверок);

  • карточка учета организации (форма 18.doc) (соответствие шаблону, регистрация в городской комиссии, правильность заполнения);

  • приказ (doc) об организации в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом);

  • план работы (doc)  по ведению в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом, наличие отметок о выполненных мероприятиях);

  • функциональные обязанности ВУР (doc) (соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ).

2.

Наличие законодательных, нормативных и правовых актов по воинскому учету и бронированию военнообязанных (дело с руководящими документами (законами)

  • от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О моб. подготовке и мобилизации»(с последними изменениями);

  • от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с последними изменениями);

  • от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О в/обязанности и в/службе» (с последними изменениями);

  • методические рекомендации по ведению в/учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11.07.2017;

  • от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»(с последними изменениями);

  • от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении правил бронирования ГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (с изменениями) (получить запросу в городской комиссии).

3.

Наличие документов по ведению воинского учета и бронирования

  • Перечень должностей и профессий (выписка)(получить  по запросу в городской комиссии);

  • постановление МВК от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении Методических рекомендаций по бронированию ГПЗ ВС РФ и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время» (получить запросу в городской комиссии);

  • расписки (doc) в получении документов воинского учета;

  • дело с перепиской с ГВК и городской комиссией по бронированию ГПЗ (сведения об изменении учетных данных, сведения о гражданах, принятых или уволенных с работы, подлежащих воинскому учету и т.п.).

4.

Состояние картотеки личных карточек

формы № Т-2

5.

Состояние работы по бронированию военнообязанных в организации на период мобилизации и в военное время

  • наличие основания для организации бронирования (имеют мобилизационное задание; продолжают свою деятельность в военное время; осуществляют работу по подготовке граждан по ВУС);

  • законность и полнота бронирования (удостоверения Ф-4 заполняются согласно требованиям нормативных документов);

  • отчет по форме 6 (за 3 года);

6.

Учет и хранение бланков специального воинского учета (Ф-4)

  • книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма 11) (заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • книга по учету бланков (форма 13)(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • акты передачи бланков Ф-4 (на время отпуска, болезни, увольнение …);

  • сверка количества бланков Ф-4 с учетом ГВК;

7.

Наличие документов, необходимых для работы в условиях мобилизации и военного времени

  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • план замены (при наличии ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания);

  • штатное расписание на военное время;

  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19 - )заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • ведомости Ф-9 (Ф-10) на выдачу ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

  • чистый бланк формы 8 (образец в Инструкции по бронированию).

8.

Наличие информации по воинскому учету и бронированию военнообязанных и разъяснительной работы с ними

  • стенд или информационный материал в папке (лист ознакомления).