English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Результаты проверок

Заключение по результатам анализа проекта бюджета города Владимира на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (к рассмотрению в первом чтении)

Кто проверил: Совет народных депутатов

Кого проверил: Администрация города Владимира

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf) 08.02.2012 14:20:53

Заключение
по результатам анализа проекта бюджета города Владимира

на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

(к рассмотрению в первом чтении)


Заключение по результатам анализа проекта бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (к рассмотрению в первом чтении) подготовлено отделом финансового контроля Совета народных депутатов города Владимира в соответствии с положением «О бюджетном процессе в г.Владимире» и планом проведения финансового контроля на 2 полугодие 2011 года.
Проверка проводилась в период с 17 по 22 ноября 2011 года.
В ходе подготовки заключения проверяющие руководствовались следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах»;
постановлением Губернатора Владимирской области от 27.06.2011 № 651 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
решениями Совета народных депутатов и постановлениями главы города Владимира;
иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления г.Владимира.
При проведении анализа использованы документы и материалы, направленные администрацией г.Владимира одновременно с проектом бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов для рассмотрения в Совет народных депутатов города Владимира письмом главы администрации города от 15.11.2011 (исх. № 01-01-08/4921), отчёты об исполнении бюджета города за 2009-2011 годы.

1. Анализ прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2012 — 2014 годы

1.1. Согласно статье 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета.
Результаты анализа реалистичности прогнозов социально-экономического развития города Владимира за 2010 и 2011 годы приведены в таблице:


Из данных, приведённых в таблице, видно:
- 7 из 10 основных показателей оценки ожидаемого выполнения прогнозных показателей 2010 года выше отчётных показателей 2010 года, приведённых в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2012 - 2014 годы (далее – Прогноз). Высокая точность прогноза (погрешность не более 5%) достигнута по 9 показателям;
- 8 из 10 основных показателей социально-экономического развития города на 2011 год, приведённые в прогнозе социально-экономического развития на 2011 год ниже оценки выполнения этих показателей, приведённой в прогнозе социально-экономического развития города на 2012-2014 годы. Высокая точность прогноза (погрешность не более 5%) достигнута по 7 показателям. Наибольшая погрешность в размере 16,3% допущена по показателю «прибыль для целей налогообложения».
Таким образом, как и в предыдущем периоде, отмечается достаточно высокая точность прогнозирования.

1.2. В 2010 – 2011 годах сложилась тенденция увеличения темпов роста практически по всем основным показателям социально-экономического развития города относительно спада в 2009 году. На 2012-2014 годы дальнейшее увеличение темпов роста прогнозируется по 4 из 10 основных показателей.
Замедление темпов роста отмечается по показателям: «прибыль для целей налогообложения» (2011 к 2010 году - 120%, 2012 к 2011 году - 118%, 2013 к 2012 году 112%, 2014 к 2013 году – 111%) и «оборот розничной торговли» (117%, 106,5%, 107%, 108% соответственно).

Изменение темпов роста некоторых основных показателей социально-экономического развития города за последние годы иллюстрирует график:



В качестве отправной точки использованы темпы роста показателей в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

1.3. При сопоставлении темпов роста основных показателей Прогноза с темпами роста аналогичных показателей «Прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», утверждённого постановлением Губернатора от 27.07.2011 № 760, установлено, что темпы роста основных показателей Прогноза соизмеримы с аналогичными показателями по области.

1.4. Согласно Прогнозу в среднесрочном периоде прогнозируется постепенное снижение индекса потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года). На 2012, 2013, 2014 годы прогнозируется 105,8%, 105%, и 104,8% соответственно. По Владимирской области на те же периоды прогнозируются аналогичные показатели.
Прогноз обоснован данными, приведёнными в пояснительной записке, и соответствует тенденциям, заложенным в прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

2. Анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики
г. Владимира на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов


2.1. В документе «Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Владимира на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» отражены изменения налогового и бюджетного законодательства, которые окажут влияние на объём доходной и расходной части бюджета. В частности:
- снижение с 40% до 30% норматива зачисления в бюджет города налога на доходы физических лиц в связи с передачей с 01.01.2012 года на областной уровень расходных полномочий по организации оказания первичной медико – санитарной и скорой медицинской помощи гражданам. Снижение поступления налога прогнозируется на 319793 тыс.руб. или на 16,4% по сравнению с ожидаемым поступлением в 2011 году;
- зачисление с 01.01.2012 года в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств в связи с передачей полномочий по финансированию полиции общественной безопасности на федеральный уровень. Выпадающие доходы составят 81000 тыс.руб.;
- зачисление с 01.01.2012 года в областной бюджет транспортного налога с физических лиц в целях формирования областного дорожного фонда. Выпадающие доходы составят 228161 тыс.руб.
Формирование расходной части прогнозируется с учетом переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ:
- финансирование муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
- финансирование деятельности муниципальных казенных учреждений на основе бюджетной сметы.

2.2. Согласно «Основным направлениям…» формирование бюджета на 2012 год осуществлялось раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, что соответствует ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объём действующих расходных обязательств на 2012 год определён в сумме 5382951,04 тыс.руб., принимаемых расходных обязательств - 69467 тыс.руб. Общая сумма расходов бюджета составляет 5452418,04 тыс.руб.
В числе принимаемых расходных обязательств основную долю – 43,2% (30000 тыс.руб.) составляют расходы на реализацию долгосрочной целевой программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012 – 2018 годы» и расходы на оплату коммунальных услуг и услуг связи (24,2%).
Расходы на реализацию адресной инвестиционной программы составят 760294,5 тыс.руб. (13,9% от общего объёма расходов бюджета).

2.3. Статьёй 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что при составлении проекта бюджета должен использоваться реестр расходных обязательств. Согласно п. 5.3 и п. 5.9 постановления главы города Владимира от 23.04.2008 № 1594 предварительный реестр расходных обязательств составляется не позднее 15 мая текущего года, плановый реестр – не позднее даты представления главе города проекта бюджета на очередной финансовый год и размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владимира в разделе «Бюджет». На момент предоставления проекта бюджета в Совет народных депутатов города Владимира реестры расходных обязательств на 2012 год на сайте размещены не были. Анализ нормативных актов, устанавливающих правовые основания для расходных обязательств, с оценкой необходимых объёмов бюджетных ассигнований будет проведен при подготовке заключения о проекте бюджета на 2012 и плановый период 2013 – 2014 год к рассмотрению во втором чтении.

2.4. Расходы на реализацию 14 долгосрочных и 6 ведомственных целевых программ с объёмом финансирования на 2012 год 1412757 тыс.руб. составят 35% от расходов бюджета за счёт средств бюджета города на 2012 год. Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года доля расходов на финансирование целевых программ составила 6% от расходов бюджета за счёт средств бюджета города.
Следует отметить, что основными направлениями бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов определена задача формирования расходов на 2012 - 2013 годы в форме долгосрочных и ведомственных целевых программ в размере не менее 50% от предельных объёмов финансирования главных распорядителей средств областного бюджета с доведением доли программных расходов до 90% в 2014 году.

3. Основные характеристики бюджета г.Владимира на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

3.1. Согласно ст. 184² Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в г.Владимире» в проекте решения Совета «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» представлены основные характеристики бюджета г.Владимира.
Статьёй 1 проекта решения предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета города на 2012 год: прогнозируемый общий объём доходов бюджета в размере 5163151,04 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета в сумме 1541462,04 тыс.руб. и общий объём расходов в размере 5452418,04 тыс.руб., дефицит бюджета города в сумме 289267 тыс. руб., что составляет 8% общего годового объёма доходов бюджета города без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и не превышает предельного значения, установленного ст. 92¹ Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В статьях 2 и 3 проекта решения предлагается утвердить основные характеристики бюджета города на плановый период:
на 2013 год - прогнозируемый общий объём доходов в сумме 4919321,3 тыс.руб., общий объём расходов в сумме 4749321,3 тыс.руб., профицит в сумме 170000 тыс.руб.;
на 2014 год - прогнозируемый общий объём доходов в сумме 5161180,2 тыс.руб., общий объём расходов в сумме 5061180,2 тыс.руб., профицит в сумме 100000 тыс.руб.

3.2. Размер условно утверждаемых расходов определён на 2013 год в сумме 329218 тыс.руб. и на 2014 год в сумме 691984 тыс.руб. или соответственно 6,9% и 13,7% от общего объёма расходов бюджета, что не противоречит требованиям ст. 184¹ Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.3. В составе расходов бюджета на 2012 год определены объёмы адресной инвестиционной программы в размере 760294,5 тыс.руб., что составляет 13,9% общих расходов бюджета. На плановый период 2013 и 2014 годов объём финансирования адресной инвестиционной программы в составе основных характеристик бюджета города определён в суммах 306151,3 тыс.руб. (6,4% от общих расходов) и 296306,2 тыс.руб. (5,9% от общих расходов) соответственно.

3.4. Верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета города на 01 января 2013 года запланирован в размере 721534,1 тыс.руб. Расходы по обслуживанию муниципального долга города определены на основании заключенных договоров и соглашений по привлечению кредитных ресурсов и на конец планового периода (на 01 января 2015 года) верхний предел муниципального внутреннего долга должен составить 451534,1 тыс.руб. Размер верхнего предела муниципального долга отвечает требованиям ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

4. Анализ проекта доходной части бюджета города на 2012 год

4.1. Оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета города за 2011 год

В составе материалов к проекту решения «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» представлена таблица «Оценка ожидаемого исполнения бюджета города Владимира за 2011 год», содержащая расшифровку в разрезе источников доходов, согласно которым сумма ожидаемых доходов составит 6063152 тыс. руб., в том числе:
- налоговые доходы в сумме 3327256 тыс.руб.;
- неналоговые доходы в сумме 685923 тыс. руб.;
- возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме -2698 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления в сумме 2052671 тыс. руб.
В Таблице № 1 «Основные характеристики бюджета г.Владимира на 2010-2014 годы» приложения 2 к постановлению администрации города Владимира от 15.11.2011 № 3346 ожидаемое исполнение доходов за 2011 год представлено в сумме 6056531 тыс. руб., в том числе:
- налоговые доходы в сумме 3355327 тыс.руб.;
- неналоговые доходы в сумме 657852 тыс.руб.;
- безвозмездные поступления в сумме 2043352 тыс.руб.
Таким образом расхождения в оценке ожидаемого исполнения составили 6621 тыс.руб.
В пояснительной записке к проекту бюджета г.Владимира на 2012-2014 годы оценка ожидаемых доходов отражена в сумме 6063071тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 2049892 тыс.руб.
На основе данных, приведённых в тексте приложения 2 к постановлению администрации города Владимира от 15.11.2011 № 3346, по 5 доходным источникам проверяющими произведён расчёт ожидаемого поступления этих доходов на 2011 год. Результаты сведены в таблицу:



Из таблицы видно, что расхождение в оценке ожидаемого по одним и тем же видам доходов составило 28752 тыс.руб.
Таким образом, в материалах проекта представлены 3 различные оценки ожидаемого исполнения доходов бюджета за 2011 год.

4.2 Представленный в проекте решения план поступления налоговых и неналоговых доходов соответствует прогнозу поступления доходов в бюджет города на 2012 год, согласованному рабочей группой по рассмотрению показателей прогноза социально-экономического развития города и прогноза плана доходов (протокол № 3 от 22.09.2011).
Исходя из сведений, представленных в приложении 2 к постановлению администрации города Владимира от 15.11.2011 № 3346, наиболее значительный рост в 2012 году прогнозируется по налогу на имущество физических лиц в 3,6 раза. С ростом к ожидаемому исполнению в 2011 году так же планируется единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (111,3%), земельный налог (104,2%) и поступление неналоговых доходов (104,2%).
Со снижением прогнозируется поступление налога на доходы физических лиц (83,6% к ожидаемому), государственной пошлины (27,4% к ожидаемому), а так же безвозмездных поступлений из областного бюджета (75,4% к ожидаемому).
Общее поступление доходов в 2012 году прогнозируется с уменьшением к ожидаемому (составят 85,2%).
Прогноз поступления доходных источников обоснован изменениями бюджетного и налогового законодательства.

Выводы

Проект бюджета города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов разработан в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 27.06.2011 № 651 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Прогноз социально-экономического развития обоснован данными, приведёнными в пояснительной записке, и соответствует тенденциям, заложенным в прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
Размеры условно утверждаемых расходов бюджета города, верхнего предела муниципального внутреннего долга, дефицита бюджета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представленный в проекте решения план поступления налоговых и неналоговых доходов соответствует прогнозу поступления доходов в бюджет города на 2012 год, согласованному рабочей группой по рассмотрению показателей прогноза социально-экономического развития города и прогноза плана доходов (протокол № 3 от 22.09.2011).
Удельный вес расходов на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ составит 35% от суммы расходов бюджета за счёт средств бюджета города и увеличится по сравнению с 2011 годом на 29 проц.пунктов.
Общее поступление доходов в 2012 году прогнозируется с уменьшением к ожидаемому исполнению в 2011 году (составит 85,2% к ожидаемому), что обосновано изменениями бюджетного и налогового законодательства.

Предложить:

Администрации города учесть замечания, отраженные в данном заключении.
Рекомендовать Совету народных депутатов утвердить проект бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в первом чтении.


Заведующий отделом финансового контроля                                                                                          В.К. Тарарев


Опубликовано: 07.02.2012
Последнее изменение: 08.02.2012 14:20:53

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.