English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Результаты проверок

Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципальным автономным учреждением культуры «Дом культуры молодёжи» за 2011 год.

Кто проверил: Совет народных депутатов

Кого проверил: Муниципальное автономное учреждение культуры "Дом культуры молодежи"

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf) 04.09.2012 13:20:13

Отчёт

о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципальным автономным учреждением культуры «Дом культуры молодёжи» за 2011 год.


30 июля 2012 года


Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципальным автономным учреждением культуры «Дом культуры молодёжи» за 2011 год проведена главными специалистами отдела финансового контроля Совета народных депутатов города Владимира Бит-Ишо И.А. и Шелахановой А.А. в соответствии с программой проведения проверки, утверждённой главой города Владимира.

Проверка проводилась в муниципальном автономном учреждении культуры «Дом культуры молодёжи» с 14 июня по 13 июля 2012 года.

В настоящей справке проверяемое учреждение будет именоваться Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры молодёжи» (далее по тексту — МУК «ДКМ») в соответствии с его наименованием в проверяемом периоде (2011 год).

Для проверки использованы следующие документы:

- Устав МУК «ДКМ», утверждённый приказом отдела культуры администрации г.Владимира от 07.07.2004 № 82, действующий в проверяемом периоде;

- Постановления главы города, приказы управления культуры, приказы директора МУК «ДКМ», положения, утверждённые управлением культуры и директором МУК «ДКМ», регламентирующие деятельность учреждения;

- отчёт об исполнении бюджета за 2011 год получателем средств бюджета - МУК «ДКМ»;

- уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- штатное расписание;

- договоры;

- первичные бухгалтерские и иные документы.

При анализе представленных к проверке документов, регламентирующих деятельность учреждения, обнаружены несоответствия с действующей в проверяемом периоде нормативной базой. В пункте 1.6. «Положения о системе оплаты труда работников МУК «ДКМ» от 22.09.2008 упоминается постановление главы города Владимира от 26.01.2005 № 22, которое утратило силу в связи с изданием постановления главы города Владимира от 05.05.2010 № 1504.

Учётная политика в МУК «ДКМ» утверждена приказом директора от30.12.2009 № 82-ОД. За основу формирования учётной политики взята Инструкция № 148н от 30.12.2008 «Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту», которая утратила силу с 1 января 2011 года в связи с изданием приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

МУК «ДКМ» учреждено управлением культуры, действующим на основании «Положения об управлении культуры администрации города Владимира», утверждённого постановлением главы города Владимира от 26.04.2005 № 158.

Работа МУК «ДКМ» осуществляется в соответствии с Уставом. В своей деятельности данное учреждение руководствуется федеральным и областным законодательством, Уставом города Владимира, постановлениями и распоряжениями главы города, приказами вышестоящей организации в лице учредителя — управления культуры администрации города Владимира. МУК «ДКМ» является некоммерческой бюджетной организацией.

Согласно Уставу предметом деятельности МУК «ДКМ» является организация и проведение культурно-массовых молодёжных мероприятий, создание и развитие молодёжных коллективов художественного творчества, любительских объединений и клубов по интересам, организация на базе МУК «ДКМ» кружков, секций, клубов, в том числе на платной основе, а также другие формы досуговой деятельности, способствующие развитию эстетического, нравственного, политического, интеллектуального и творческого потенциала молодёжи.

Деятельность учреждения финансируется учредителем посредством выделения денежных средств в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов бюджета. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- средства муниципального бюджета и бюджетов других уровней;

- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

- доход, полученный от проведения мероприятий, работ, услуг, а также от других видов разрешённых учреждению видов хозяйственной деятельности;

- средства, полученные за предоставление дополнительных платных услуг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из бюджета;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным данным в МУК «ДКМ» в 2011 году количество клубных формирований составляло 48, из них на платной основе - 23, коллективов, имеющих звание «народных» (образцовых) — 7.

Для исполнения доходной части сметы по приносящей доход деятельности учреждением оказывались платные услуги физическим и юридическим лицам в области культуры и искусства на основании «Положения о платных кружках (коллективах) МУК «ДКМ» (утверждено приказом директора от 03.05.2011).

В проверяемом периоде осуществляли свою деятельность 10 платных кружков, в которых проводились занятия по танцам, хореографии и изобразительному искусству. Стоимость занятий в платных кружках согласно прейскуранту, утверждённому директором 01.09.2011, составляла от 400 - 1200 рублей в месяц.

Проверкой установлено, что в 2011 году МУК «ДКМ» проведено 291 мероприятие, из них 72 на платной основе. Количество потребителей услуг, оказываемых МУК «ДКМ» в 2011 году, составило 87711, в том числе посетителей мероприятий — 63165, из них на платной основе - 26703.

Финансирование МУК «ДКМ» в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета города и доходов от приносящей доход деятельности, в том числе безвозмездных поступлений, на основании смет доходов и расходов, утверждаемых главным распорядителем в лице управления культуры администрации города Владимира.

Решением Совета народных депутатов от 24.12.2010 № 254 «О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» бюджетные назначения МУК «ДКМ» утверждены в сумме 14125 тыс. руб., что соответствует представленной бюджетной смете расходов на 2011 год, утверждённой начальником управления культуры и туризма 27.01.2011. В течение года приказами управления культуры и Решениями Совета народных депутатов города Владимира в смету вносились изменения, в результате которых уточнённый план составил 15709,4 тыс.руб., что на 11,2% (на 1584,4 тыс.руб.) больше первоначально утверждённых ассигнований.

Штатное расписание МУК «ДКМ» на 2011 год утверждено на 86,5 единицы, по предпринимательской деятельности – 3,8 единицы. Среднесписочная численность – 93 единицы, из них заняты оказанием платных услуг 8 человек.

Средняя заработная плата работников МУК «ДКМ» в 2011 году по бюджетным средствам составляла 8070,4 руб.

На 31.12.2011 фактически заняты штатные единицы в бюджете 82,5 и 3,8 единиц по платным кружкам.

Нормативным документом, регламентирующим оплату труда работников муниципальных учреждений культуры, является постановление главы города Владимира от 19.09.2008 № 3482 с изменениями, внесёнными постановлениями администрации города Владимира от 16.06.2011 № 968, от 09.11.2011 № 3314 и от 21.11.2011 № 3473. Данным постановлением устанавливаются размеры базовых должностных окладов (базовых ставок) соответствующих профессиональных квалификационных групп, виды и размеры выплат компенсационного характера, стимулирующего характера, премий по итогам работы.

Проверкой проведён анализ соответствия положений и приказов МУК «ДКМ» требованиям вышеуказанного нормативного правового акта муниципального образования, правильности выплат заработной платы, надбавок, дополнительных выплат.

К проверке представлено «Положение о системе оплаты труда работников МУК «ДКМ», утверждённое директором 22.09.2008 и изменения, утверждённые приказом от 27.06.2011 № 30/1 ОД. Сведения о внесении изменений в сентябре и ноябре 2011 года, соответствующих постановлениям главы города Владимира от 09.11.2011 № 3314 и от 21.11.2011 № 3473 к проверке не представлены.

В проверяемом периоде работникам МУК «ДКМ» производились выплаты: - компенсационного характера за совмещение должностей, расширение зон обслуживания, работу в ночные часы и в праздничные и выходные дни;

- стимулирующего характера – премии, ежемесячные надбавки, надбавки за выслугу лет и почётные звания.

Постановлением главы города Владимира от 19.09.2008 № 3482 объём средств на выплаты стимулирующего характера определён в размере до 30% от общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения.

Проверкой установлено, что размер выплат стимулирующего характера впроверяемом периоде помесячно составлял от 18,8% до 51,3% к общему поступлению в фонд оплаты труда, а в целом по МУК «ДКМ» за 2011 год составил 37,3%.

«Положение о системе оплаты труда работников МУК «ДКМ» устанавливает максимальный размер премиальных выплат по итогам работы 300%. Согласно представленному своду начислений МУК «ДКМ» за счет платной деятельности размер данных выплат к общей сумме начисленных окладов составил в марте 409%, в мае 507%, в июне 433%, в октябре 310%, в декабре 711%.

В структурном подразделении штатного расписания МУК «ДКМ» «Княжеские палаты» числятся: заведующий сектором (1 штатная единица, ставка 10983 руб.); артист – концертный исполнитель (1,5 штатных единиц, ставка 4340 руб. и 4925,5 руб.). По запросу проверяющих главным бухгалтером были представлены расчётные листки с января по декабрь 2011 года. Согласно им общая сумма начисленного фонда оплаты труда работникам, занимающим вышеназванные должности, составила 270,8 тыс.руб. В то же время к проверке представлены документы (договоры), согласно которым в помещении объекта экскурсионного показа «Княжеские палаты» с 01.03.2011 по 31.10.2011 производились ремонтные работы. Документы, подтверждающие проведение мероприятий и занятости в них работников, числящихся в данном структурном подразделении, к проверке не представлены.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета получателя бюджетных средств – МУК «ДКМ» (по форме 0503127) расходы за 2011 год исполнены в сумме 15709,4 тыс.руб. (исполнение составило 100% к плану года).

Анализ расходов в разрезе кодов операций государственного управления (КОСГУ) показал, что из общей суммы расходов, исполненных учреждением в 2011 году, доля расходов на заработную плату с начислениями составляет 70,3% или 11040,9 тыс.руб.

На приобретение услуг связи (КОСГУ 221) израсходовано 33 тыс.руб.

Расходы по оплате коммунальных услуг (КОСГУ 223) исполнены в сумме 691тыс.руб.

Расходы по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» по бюджету составили 1573,4 тыс.руб.

Проверкой установлено, что наибольшая доля исполненных расходов за счёт средств бюджета по данной подстатье приходится на ремонт объекта экскурсионного показа «Княжеские палаты». Произведены следующие виды работ:

- монтаж металлических балок (антресольное перекрытие), ООО «РеалСтрой», договор от 01.03.2011, стоимость работ составила 97,7 тыс. руб.;

- текущий ремонт, ООО «РеалСтрой», договор подряда на отделочные работы от 03.06.2011, стоимость работ составила 5 тыс. руб.;

- антресольные перекрытия, ООО «ВладРемСтрой», муниципальный контракт от 17.06.2011 № 1, стоимость работ составила 143 тыс. руб. (сметная документация к проверке не представлена);

- устройство подвесных потолков, ООО «РеалСтрой», договор подряда на отделочные работы от 15.09.2011, стоимость работ составила 21 тыс. руб.;

- текущий ремонт, ООО СК «Княжедворье», муниципальный контракт от 31.10.2011 № 5, стоимость работ составила 289,7 тыс. руб.

Таким образом, общая сумма расходов по ремонту данного объекта составила 556,4 тыс.руб. или 35,4% всей суммы расходов по данной подстатье.

В проверяемом периоде доходов от использования объекта экскурсионного показа «Княжеские палаты» получено не было.

По КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» расходы исполнены в сумме 299 тыс.руб. Из них наиболее крупные:

- проект «Электроснабжение», ООО «Абсолют-проект, договор от 15.03.2011, стоимость работ - 70 тыс.руб.;

- заключение о состоянии кровли, ООО «Абсолют-проект, договор от 22.07.2011, стоимость работ – 50 тыс.руб.;

- разработка бренда, ООО «Лайн Рекордс», договор от 09.12.2011, стоимость работ – 90 тыс.руб.

Предметом последнего договора является разработка туристского бренда, которая включает в себя: обоснование разработки бренда, описание брендовых решений, 4 варианта логотипа, разработка вариантов использования представленных логотипов в городской среде и в сувенирной продукции. Расходы произведены на основании приказа управления культуры администрации города Владимира от 09.12.2011 № 277 в котором упомянуто постановление администрации города Владимира от 14.11.2011 № 3345 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 20.11.2009 № 3669 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в городе Владимире на 2010 – 2015 годы». В названном программном документе предусматривается разработка туристских продуктов, в частности бренда, для города Владимира в целом. Согласно договору от 09.12.2011 б/н между МУК «ДКМ» и ООО «Лайн Рекордс» исключительное право на бренд принадлежит заказчику, то есть МУК «ДКМ». Документов, подтверждающих использование бренда в деятельности учреждения в 2011 году, проверяющим не представлено.

Расходы:

- по КОСГУ 290 «Прочие расходы» исполнены в сумме 1829,5 тыс.руб.;

- по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств исполнены в сумме 73,3 тыс.руб.;

- по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исполнены в сумме 169,3 тыс.руб.

В соответствии с Уставом МУК «ДКМ» осуществляет приносящую доход деятельность за счёт выполнения платных услуг, в том числе безвозмездных поступлений. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011 год утверждена в сумме 3092,5 тыс. руб. В течение года доходы по платным услугам увеличились, в результате чего уточнённый план на 2011год с учётом остатка средств на начало года в сумме 208,9 тыс. руб. составил 3981,6 тыс. руб.

Годовой план по платным услугам выполнен на 97%, не исполнено 80,8 тыс.руб. За 2011 год доходы от приносящей доход деятельности составили 3722,3 тыс.руб., в том числе:

- доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления – 3570,6 тыс.руб.;

- добровольные пожертвования граждан и юридических лиц — 3 тыс.руб.;

- прочие безвозмездные поступления — 148,7 тыс.руб.;

Проверкой установлено, что в соответствии с Уставом в 2011 году МУК «ДКМ» оказывались следующие виды платных услуг:

- услуги платных кружков;

- услуги по договорам о совместном проведении мероприятий.

Расходы по приносящей доход деятельности составили 3900,8 тыс. руб., или 98% к плану (не исполнено 80,8 тыс.руб.). Основная доля расходов средств, полученных от приносящей доход деятельности, была направлена на оплату труда с начислениями — 1479,4 тыс. руб. Также за счет средств от приносящей доход деятельности в 2011 году МУК «ДКМ» произведены следующие расходы:

- на приобретение услуг связи — 9 тыс.руб.;

- на транспортные услуги - 11,6 тыс.руб.;

- на оплату коммунальных услуг - 173,1тыс.руб.;

- на работы, услуги по содержанию имущества - 512,6 тыс.руб.;

- на прочие работы, услуги – 517,2

- на прочие расходы - 95,9 тыс.руб.;

- на увеличение стоимости основных средств — 368,4 тыс.руб.;

- на увеличение стоимости материальных запасов — 733,6 тыс.руб.

По результатам проверки 25.07.2012 в адрес МАУК «Дом культуры молодёжи» для ознакомления направлен отчёт. Письмом от 27.07.2012 № 269 получены возражения и пояснения. Отдельные замечания и пояснения учтены, что отражено в окончательном варианте отчёта.

Выводы:

1. Финансирование МУК «ДКМ» в 2011 году осуществлялось за счёт средств бюджета города и доходов от приносящей доход деятельности, в том числе безвозмездных поступлений.

2. Расходы по бюджету за 2011 год исполнены в сумме 15709,4 тыс.руб. или 100% к плану года. Доля расходов на заработную плату с начислениями составляет 70,3% или 11040,9 тыс.руб.

За 2011 год доходы от приносящей доход деятельности составили 3981,6 тыс. руб. Расходы составили 3900,8 тыс. руб., или 98% к плану (не исполнено 80,8 тыс.руб.).

3. Проверкой установлено, что размер выплат стимулирующего характера за 2011 год составил 37,3% к общему поступлению в фонд оплаты труда, что превышает размер, определённый постановлением главы города Владимира от 19.09.2008 № 3482 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры». Размер премиальных выплат к общей сумме начисленных окладов по приносящей доход деятельности по отдельным месяцам превышает размер премиальных выплат, установленный «Положением о системе оплаты труда работников МУК «ДКМ».

4. По объекту экскурсионного показа «Княжеские палаты» произведены следующие виды затрат:

- на ремонт в сумме 556,4 тыс.руб. или 35,4% всей суммы расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- на разработку туристского бренда - 90 тыс.руб.;

- на выплату заработной платы - 270,8 тыс.руб.

Доходов от использования объекта экскурсионного показа «Княжеские палаты» в проверяемом периоде получено не было.

Документов, подтверждающих использование туристского бренда в деятельности учреждения, проверяющим не представлено.

5. При анализе представленных к проверке документов, регламентирующих деятельность учреждения, обнаружены несоответствия с действующей в проверяемом периоде нормативной базой. За основу формирования учётной политики взята Инструкция № 148н от 30.12.2008, которая утратила силу с 1 января 2011 года в связи с изданием приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

Предложения

1. Устранить отмеченные в справке недостатки и привести в соответствие с действующими нормативными и правовыми актами договоры и положения, утверждённые директором МУК «ДКМ».

2. О принятых мерах реагирования информировать Совет народных депутатов города Владимира.


Начальник отдела финансового контроля                                                                                  В.К.Тарарев

Опубликовано: 04.09.2012
Последнее изменение: 04.09.2012 13:22:20

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.