Официальные выступления

Доклад главы администрации г.Владимира А.С. Шохина «Об итогах деятельности городского звена РСЧС, выполнения мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в 2012 году и постановке задач на 2013 год» 26 февраля 2013 года

Автор выступления: А.С. Шохин

Орган МСУ: 

Присоединенные файлы: 

Доклад

«Об итогах деятельности городского звена РСЧС, выполнения мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в 2012 году и постановке задач на 2013 год»

(город Владимир 26 февраля 2013 года)

Уважаемые участники сбора! Коллеги!

Для нас, собравшихся в этом зале, прошедший 2012 год, год празднования 80-летия гражданской обороны был напряженным и насыщенным событиями.
Проводимые мероприятия позволили сохранить устойчивое управление, повысить уровень готовности органов управления гражданской обороны и мобилизационных органов города, а также сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С удовлетворением отмечаю, что благодаря целенаправленной, напряженной работе Вас и подчиненных Вам коллективов в 2012 году чрезвычайных ситуаций на территории города не зарегистрировано. По сравнению с 2011 годом снизилось:
- количество пожаров и дорожно-транспортных происшествий;
- число погибших людей в дорожно-транспортных происшествиях и на водных объектах;
- количество аварийных отключений на системах жизнеобеспечения города.
Анализируя количественные показатели, представленные на слайдах, хотел бы подчеркнуть то, что тенденции к улучшению наблюдаются, но они слабые и присутствующим всем в зале нельзя расслабляться.
В результате установления взаимодействия руководителей структурных подразделений города с руководителями предприятий и организаций по выделению техники, материалов и аварийных бригад удалось ликвидировать аварийные отключения на системах тепло-, водо-, электро- и газоснабжении в короткие сроки и не допустить перерастания их в чрезвычайные ситуации.
Так в декабре 2012 года в результате аварии на магистральной тепловой сети города на ул. Большая Нижегородская на тепловой камере № 191 40 зданий, из них 21 жилых дома, в которых проживает 1210 человек, в том числе 104 детей остались без тепла.
В мае - июне 2012 года после сильных атмосферных осадков в виде дождя произошли разрушения подпорных стенок и частичное сползание грунта по склонам на улицах Студеная гора дом 5Б, Вокзальная дом 5 и 1 – я Подгорная дом 7. Пострадавших не было, здания не были повреждены.
На территории бывшего предприятия ООО «Триона» были обнаружены неучтенные приборы ионизирующего излучения и принимались меры по их утилизации. Мы обязаны помнить эти события и извлекать из них уроки.
Уважаемые коллеги!
Кратко остановлюсь на результатах 2012 года и основных направлениях нашей работы в текущем году.
В области ГО и ЧС План основных мероприятий города Владимира выполнен полностью.
Продолжалась работа по созданию нормативной правовой базы, разработке учебно-методических и других документов. В отчетном периоде принято 29 нормативных правовых актов главы администрации города и 61 нормативно-распорядительный акт глав администраций районов.
Повысилась эффективность мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны. Качество и оперативность выполнения любых задач, в том числе и в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, зависит от должностных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по их решению. А это напрямую связано с укомплектованностью органов управления ГО и ЧС всех уровней профессионально подготовленными сотрудниками. По сравнению с 2011 годом укомплектованность работников по ГО и ЧС осталась на прежнем уровне. В учебно-методическом центре ГО и ЧС Владимирской области прошли подготовку 580 должностных лиц.
В соответствии с Планом основных мероприятий Владимирской области по гражданской обороне в период с 27 по 30 марта 2012 года проведена проверка готовности сил и средств территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) города Владимира под руководством заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Конышева Алексея Владимировича. Состояние готовности к выполнению задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий города Владимира оценено с результатом «Готов к выполнению задач».
Я выражаю всем благодарность, кто участвовал в подготовке и сдачи проверки.
В августе-сентябре администрация города подвергалась проверке по вопросам выполнения первичных мер пожарной безопасности управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области. В целом проверку сдали успешно, но остались проблемные вопросы, которые предстоят решать в этом году.
В соответствии с планом основных мероприятий в сентябре была проведена комплексная проверка Фрунзенского района с результатом «Готов к выполнению задач».
Решены вопросы по оптимизации резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Проведена работа по заключению договоров на экстренную поставку материальных ресурсов в городской резерв. По результатам предварительного отбора поставщиков на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвержден их перечень на 2013 год.
Большое внимание уделялось работе с подрастающим поколением. За отчетный период проведено 26 тренировок в детских оздоровительных лагерях и 211 тренировок в детских образовательных учреждениях с практической отработкой действий персонала и учащихся (воспитанников) при экстренной эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, проводились показательные выступления спасателей, демонстрация видеофильмов по тематике проведения спасательных работ и взаимопомощи при получении травм в различных условиях среды обитания человека, выступления на предприятиях и в организациях, по радио, на телевидении и в печати. Выполнен большой объем работ по оборудованию мест массового отдыха людей на водных объектах. В 11 микрорайонах города с числом жителей более 100 человек созданы добровольные пожарные дружины. Они обеспечены средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. Наибольшее количество дружин создано в Октябрьском районе.
В 2012 году в городе на базе МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» создана некоммерческая общественная организация «Добровольная пожарная охрана города Владимира». Сейчас в обществе насчитывается более 700 добровольных пожарных. Если в прошлом году мы решали задачу по количеству вступивших в общество добровольных пожарных, то в этом году необходимо продолжить работу по качественному отбору добровольных пожарных, которые смогли бы принимать участие в ликвидации очагов пожаров в городе.
В отчетном году дежурными сменами поисково-спасательного отряда города совершен 471 выезд на различные происшествия и аварийные ситуации, спасено 139 человек, оказана помощь 112 человекам, в том числе 70 ветеранам и инвалидам, 42 малолетним детям. Продолжалось оснащение отряда спасательным снаряжением и имуществом.
Дежурными сменами Единой дежурно-диспетчерской службой города оперативно и на высоком профессиональном уровне решаются возникающие экстремальные ситуации. В 2012 году ими принято, обработано и реализовано более 14 тысяч обращений граждан. Детализация обращений граждан за 4 года представлена на слайде. Все обращения граждан в ЕДДС города документировались на электронный носитель.
Для повышения оперативности обмена информацией в МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» функционирует специальная аппаратура для проведения видеоконференций и селекторных совещаний с национальным Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России и ГУ МЧС России по Владимирской области. Для наблюдения за общей обстановкой в городе на здании администрации города и здании МКУ «ВУГЗ» установлена видеоаппаратура, которая сопрягается с аппаратурой дежурной смены ЕДДС города.
Свой вклад в успешное решение задач внесла организаторская работа администраций всех районов города, структурных подразделений администрации, имеющих задачи по гражданской обороне, а также комиссий городского звена РСЧС и гражданской обороны города, возглавляемых В.А. Гаревым (КЧС и ОПБ и комиссия ПУФ) и Р.И. Власовым (эвакуационная комиссия). В 2012 году проведено 19 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, рассмотрено 36 вопросов и принято 36 решений. Одна из важнейших задач, решаемых комиссией, – обеспечение защиты населения и территории города Владимира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнена.
Эвакуационной комиссией города проведено 2 заседания и принято 2 решения. Прошли переподготовку 51 руководитель и сотрудник эвакуационных органов.
Комиссией по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города проведено 2 заседания с принятием соответствующих решений.
Члены комиссий принимали участие в комплексных учениях и проверках Фрунзенского района и объектов экономики города. Откорректирована рабочая документация комиссий. Организовано обучение председателей и членов комиссий согласно планам обучения.
Оценивая результаты деятельности структурных подразделений системы гражданской обороны и городского звена РСЧС города в лучшую сторону следует выделить: Фрунзенский район (Маркин Николай Петрович) и Ленинский район (Данилов Владимир Владимирович; спасательные службы гражданской обороны: противопожарной (Литов Павел Александрович); охраны общественного порядка (Малыгин Игорь Геннадьевич); продовольственного и вещевого снабжения (Соколова Ольга Николаевна) и горюче-смазочных материалов (Семенов Александр Васильевич); объекты экономики: ФГУ комбинат «Монолит» (Подсевалов Алексей Евгеньевич), ОАО НПО «Магнетон» (Васильев Борис Алексеевич), ОАО ВПО «Точмаш» (Ахмадышев Владимир Борисович), а также общеобразовательные учреждения № 9 (Мачнева Марина Петровна), № 7 (Веденеева Татьяна Анатольевна) и № 34 (Семенова Елена Борисовна), дошкольные образовательные учреждения № 33 (Никитина Ольга Михайловна), № 120 (Воронова Анна Борисовна), № 2 (Шилова Лидия Анатольевна) и ряд других предприятий.
Я благодарю Вас, уважаемые коллеги, за работу и выражаю уверенность, что Вы и впредь также ответственно будете решать возложенные задачи!
В связи с упразднением управления здравоохранения в администрации города прошу заместителя главы администрации города Власова Р.И., начальника МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» совместно с Департаментом здравоохранения Владимирской области продумать мероприятия по медицинскому обеспечению гражданской обороны города и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Уважаемые участники сбора!
Анализируя выполнение задач, поставленных на прошлом учебно-методическом сборе я удовлетворен, что большинство вопросов решены.
В этом году истекает срок действия Планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в ОАО «ВЗЖБИ» (руководитель – Карасев Николай Александрович), ВЛПУ МГ ООО «Волатрансгаз» (руководитель – Торосян Тигран Арамович), ООО «Владимиртеплогаз» (руководитель – Разумов Николай Юрьевич), ООО «Фирма» Техно-Ойл» (руководитель – Тихомиров Николай Юрьевич) и ВПУ Горьковского регионального центра дирекции по тепловодоснабжению филиала Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» (руководитель – Потемкин Анатолий Николаевич).
Указанным организациям необходимо завершить разработку Планов к 31 декабря 2013 года.
Мы неоднократно, много раз говорили об освежении (закупке) предприятиями, учреждениями и организациями средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты. В течение 2012 года организациями закуплено всего 303 противогаза и только 12 комплектов средств защиты кожи. В тоже время 75 % средств РХБ защиты хранится на предприятиях 25 лет и более. Излишне, я думаю, напоминать руководителям, что их бездействие может быть оплачено жизнями сотен людей.
Еще один важный вопрос, связанный с обеспечением безопасности населения - приведение в готовность к использованию фонда защитных сооружений гражданской обороны. В течение года из категории «не готовые» в категорию «ограниченно готовые» не приведено не одного защитного сооружения.
Эффективная защита населения невозможна без своевременного оповещения населения. В 2012 году ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры» завершил реконструкцию местной системы централизованного оповещения, проведены пуско-наладочные работы и устранение недостатков, выявленных в ходе работ. Система готова выполнить задачи по оповещению населения в полном объеме. В 2013 году администрации города предстоит решать задачу по выполнению мероприятий по реализации Указа Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации». План основных мероприятий по реализации Указа Президента РФ до исполнителей будет доведен в рабочем порядке.
По обеспечению пожарной безопасности не до конца решен вопрос поддержания пожарных водоемов города в готовности к забору воды. В частности, на сегодняшний день, в Ленинском районе 4 водоема, а в Октябрьском районе 11 водоемов не оборудованы подъездными дорогами и площадками (пирсами) для забора воды в любое время года. С целью гарантированного круглогодичного обеспечения водой в целях пожаротушения, мною по согласованию с отделом надзорной деятельности по городу Владимиру и ГУ МЧС России по Владимирской области принято решение о закупке двух автоцистерн емкостью 30-35 кубических метров и передачи их в ФГКУ « 1-й отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области». Одну емкость планируем закупить в 2013 году и следующую в 2014 году.
Полагаю также необходимым привести данные по государственному надзору. За нарушение требований правил пожарной безопасности составлено 1067 протоколов об административном правонарушении, вынесено 945 постановлений на штраф на сумму более 4 млн. рублей.
Продолжают иметь место упущения в организации обучения населения, занятого в сфере производства. Практически на всех проверенных объектах экономики обучение работников проводится формально, программы обучения не учитывают особенности и специфику их производственной деятельности. Остается проблемным вопрос полного охвата системой обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания. В настоящее время для этих целей в городе создано 11 учебно-консультативных пунктов: в Ленинском районе -2, в Октябрьском районе -5, в Фрунзенском районе - 4. Обращаю внимание главу Ленинского района и управление ЖКХ, что в районе длительное время не создаются учебно-консультативные пункты. Необходимо активизировать работу в этом направлении.
Уважаемые участники сбора!
Подводя итог выступления по данному разделу остановлюсь на основных направлениях нашей работы в текущем году.
Приоритетным направлением нашей деятельности должна быть работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем проведения превентивных мероприятий, а также заблаговременной подготовки сил и средств к ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. Следует обратить внимание на работу по повышению эффективности системы сбора, обработки и передачи информации, особенно между органами управления, должностными лицами и дежурно-диспетчерскими службами при возникновении аварий на объектах топливно-энергетического комплекса. Обеспечить неукоснительное выполнение должностными лицами и дежурно-диспетчерскими службами Регламента взаимодействия жилищных и энергоснабжающих предприятий при плановых и аварийных отключениях систем отопления, водо-, электро- и газоснабжения жилых зданий в городе Владимире. Необходимо продолжить подготовительные работы по созданию системы «112» при ЕДДС города.
Важным направлениями укрепления гражданской обороны и обеспечения защиты населения города являются подготовка и аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обеспечение поддержания готовности фонда защитных сооружений, освежение запасов средств РХБ защиты.
В области обеспечения пожарной безопасности необходимо повысить эффективность проведения мероприятий по обеспечению населённых пунктов, объектов экономики и летнего отдыха населения от природных пожаров. В этом году рост пожаров наблюдается на территории двух районов города Владимира – Ленинском и Октябрьском. Основными объектами пожаров стали: здания жилого назначения (жилой сектор) – 12 пожаров; транспортные средства – 8 пожаров; производственные здания – 2 пожара; бани – 1 пожар и прочие объекты – 2 пожара. В результате пожаров погибло 10 человек. Из 10 погибших 7 человек приходится на пожары в жилом секторе и 3 погибли в коллекторе тепловых сетей. 8 погибших вели антиобщественный образ жизни, 2 погибли в результате самостоятельного тушения пожара в условиях сильного задымления. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда погиб один человек, увеличение произошло в 10 раз. Основной причиной пожаров стало неосторожное обращение людей с огнем. С целью стабилизации обстановки с пожарами и гибелью граждан на территории города Владимира, необходимо главам администраций районов совместно с УМВД и ОНД по городу Владимиру продолжить проведение профилактической работы и проверок объектов жилого и нежилого сектора, с целью контроля исполнения требований пожарной безопасности с использованием административных мер в соответствии с законодательством РФ.
Продолжать работу по созданию и организации деятельности добровольных пожарных дружин и команд. Улучшить результативность проверок состояния внутридворовых проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям с учётом возможности установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов в случае возникновения пожаров. Активизировать работу по проведению противопожарного водоснабжения города в соответствие с установленными нормами и правилами.
В текущем году необходимо продолжить работу управляющих жилищных организаций совместно с ВДПО по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных и подвальных помещений жилого сектора.
Еще один важный вопрос - своевременное информирование населения о аварийных ситуациях и о ходе их ликвидации. Для улучшения организации информирования населения необходимо провести работы по установке в городе пунктов уличного информирования и оповещения населения на базе полноцветных светодиодных экранов (ПУОН) и пунктов информирования и оповещения населения в зданиях и сооружениях на базе плазменных экранов и устройств «бегущая строка» (ПИОН).
Обращаю внимание ответственных должностных лиц на необходимость выполнения обязанностей, определенных Административным регламентом администрации города Владимира по реализации полномочий по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, утвержденным постановлением главы города от 09 ноября 2006 года № 3969.
В этом году в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении, чрезвычайных ситуаций» для увеличения зоны охвата оповещения населения, отделу транспорта и связи администрации города (Иванов Юрий Михайлович) необходимо организовать работу по включению в местную систему оповещения города Владимира операторов кабельного телевидения (ТВ, ТВ-6, Перец, Дисней, Культура, НТВ, ТВ-3, Вести -24), радиовещания (Европа +, Ретро FM, Русское радио, Шансон, Общероссийское радио, Лав радио, Радио 7, Юмор FM, Авторадио, Маяк) и сотовой связи МТС, Билайн, Мегафон для передачи сообщений SMS для населения города.
В целях совершенствования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах несмотря на финансовые трудности в городском бюджете, мною принято решение до конца февраля 2013 года принять долгосрочную целевую программу «Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Владимир на 2013-2023 годы», разработанную МКУ «ВУГЗ» совместно со структурными подразделениями администрации города. Реализация программы позволит решить многие проблемы в этой сфере деятельности и особенно существенно повысить пожарную безопасность населения города.
Уважаемые коллеги!
Мобилизационная подготовка в 2012 году проводилась в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми документами Губернатора области, планом основных мероприятий на текущий год и была направлена на повышение мобилизационной готовности города и организаций, имеющие мобилизационные задания.
За прошедший период сделаны очередные шаги по наращиванию нормативно правовой базы. Принято 13 постановлений суженного заседания администрации города, 6 постановлений и 43 распоряжения главы администрации города и глав администраций районов по вопросам мобилизационной подготовки.
Проведена корректировка мобилизационного плана экономики города. Дополнительно заключено 11 предварительных договоров с организациями (предприятиями) города, которым в прошедшем году установлено задание на поставку продукции (работ, услуг), которая может быть осуществлена в будущем при наступлении необходимости. В настоящее время 351 организация города имеет мобилизационное задание, из них муниципальное 259 организаций.
Продолжилась работа по оказанию методической помощи должностным лицам в проведении мобилизационной подготовки.
В администрациях города и районов, а также в структурных подразделениях администрации города, у которых в сфере ведения находятся организации, имеющие мобилизационные задания, созданы группы обучения. В течении года проведено 46 занятий по рекомендованной тематике. В целом занятия проводятся регулярно, однако имеются случаи, когда они проводятся формально, у руководителей групп обучения отсутствуют планы и планы конспекты, не делаются записи в журналах учета.
В ноябре месяце, с участием отделов военного комиссариата области по районам, проведены занятия с военно-учетными работниками организаций и предприятий города по вопросам организации воинского учета и бронирования. В этих занятиях приняли участие 702 человека.
В соответствии с методическим пособием администрации города по созданию и работе групп контроля в органах управления разработаны комплекты документов групп контроля в администрациях районов и структурных подразделениях администрации города, имеющих задачи по мобилизационной подготовке.
В 2013 году спланировано обучение по мобилизационной подготовке 3-х человек из администрации города в Академии гражданской защиты МЧС России (г. Москва) и в институте повышения квалификации работников машиностроения и приборостроения (город Королев).
В прошлом имелись случаи, когда отобранные кандидатуры по тем или иным причинам не смогли, своевременно убыть к месту обучения и приходилось принимать экстренные меры к переносу сроков обучения или замене кандидатур. Руководителям структурных подразделений необходимо уяснить, что фамилии сотрудников администрации города, спланированных к обучению, согласовываются с выше указанными учебными заведениями. Оттуда приходит вызов на конкретного человека. Все вопросы должны решаться с заведующим отделом по мобилизационной политике на стадии подачи заявки в администрацию области. Если сотрудник включен в заявку, утвержденную главой администрации города, то необходимо предусмотреть средства на командировочные расходы и в плановые сроки направить его к месту обучения.
В течение года осуществлена проверка мобилизационной готовности 30 организаций и 2-х структурных подразделений администрации города. Все оценены как «Готовы» к выполнению задач и заданий по мобилизационной подготовке. Однако имеется ряд замечаний по разработке документов, их своевременному уточнению, в том числе по материально-техническому обеспечению мероприятий непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени. В актах проверки они отражены. Мобилизационным органам администраций города и районов необходимо взять на контроль их устранение.
С 26 по 28 сентября 2012 года проведена комплексная проверка состояния мобилизационной готовности администрации и десяти организаций Фрунзенского района, имеющих муниципальные мобилизационные задания с проведением комплексного учения. Комиссией города отмечен ряд замечаний по отработке отдельных документов и практическим действиям должностных лиц. В целом мобилизационная готовность района оценивается как «Соответствует предъявляемым требованиям».
Большая работа ведется в городе по воинскому учету и бронированию. В районных комиссиях на учете состоит 1003 организации, ведут воинский учет 938, из них в 386 ведется бронирование. В 2012 году по вопросам воинского учета и бронирования граждан проверено - 150 организаций.
Рабочим аппаратом Территориальной комиссией Владимирской области по бронированию граждан в прошедшем году проведена проверка комиссий Ленинского и Фрунзенского районов. Их работа оценена на «отлично».
Работа по воинскому учету и бронированию в городе оценивается как «Соответствует предъявляемым требованиям».
В прошедшем году продолжилась работа по повышению готовности администраций города, районов и их пунктов управления к функционированию в условиях военного времени.
С 18 по 19 октября под руководством Губернатора области проведена мобилизационная тренировка по теме: «Перевод органов управления области, отраслей (сфер) экономики на работу в условиях военного времени. Выполнение мероприятий степени готовности «Повышенная». В городе Владимире в этих мероприятиях приняло участие 603 человека и 79 объектов экономики.
По оценке администрации области мобилизационная готовность города Владимира находится на высоком уровне. Хочу поблагодарить руководителей и специалистов администрации города за проделанную работу по подготовке и проведению соответствующих мероприятий.
Всего в течение года проведено 5 мобилизационных тренировок. В ходе их проведения обучаемые приобрели практические навыки по выполнению планов перевода на работу в условиях военного времени и управлению объектами инфраструктуры, а также отработке вводных руководителей тренировок.
При проведении мобилизационных тренировок еще имеются недостатки в действиях различных должностных лиц.
Обращаю внимание заместителей главы администрации города, глав администраций районов, начальников мобилизационных служб и мобилизационных работников на то, что указанные недостатки повторяются из года в год. Недостатки представлены на слайде.
Наличие запасных пунктов управления является одним из основных показателей, определяющих мобилизационную готовность администрации.
У нас разработаны планы приведения ЗПУ в готовность к работе в военное время и другие документы по оперативно-технической службе на запасных пунктах управления. Заключены договора с организациями города по материально-техническому, медицинскому, автотранспортному обеспечению, а также обеспечению телефонной, телеграфной, фельдъегерской, специальной, почтовой и радио связью, спланированы средства на приобретение недостающего имущества для ЗПУ.
Приобретено в отчетный период оргтехники, средств пожаротушения, необходимого имущества на сумму более 283 тысяч рублей. На 2013 год также спланированы средства на совершенствование материально-технической базы ГЗПУ в размере более 590 тысяч рублей.
В настоящее время все ГЗПУ администраций города и районов оценены как «Готовы к работе в условиях военного времени».
10 октября на базе городского запасного пункта администрации города проведено показное занятие с руководителями оперативных групп и мобилизационными работниками органов администрации области, а также местного самоуправления по оборудованию ГЗПУ муниципального образования и организации работы оперативной группы по приведению его в готовность к работе по предназначению. В подготовительный период проведена большая работу по косметическому ремонту помещений, подготовке технических систем, средств связи, видео наблюдения и персонала ГЗПУ, оформлению наглядной агитации.
Улучшается материально-техническая база и мобилизационных органов. Во всех администрациях созданы соответствующие условия для работы с секретными (мобилизационными) документами, их хранения, размножения и автоматической обработки на специальной технике. Сейчас у нас 10 компьютеров аттестованных на соответствие требованиям по обеспечению безопасности информации, на которых можно работать с документами секретного характера.
Продолжилась работа по совершенствованию системы оповещения. Во всех администрациях города и районов установлены автоматические восьми канальные системы оповещения «Градиент-128 ОП».
Разработаны схемы оповещения руководящего состава и должностных лиц города и районов в случае выхода из строя автоматической системы оповещения. В установленном порядке заложены пакеты с сигналами оповещения, разработаны должностные инструкции ответственным дежурным по выполнению мероприятий с получением сигналов оповещения. Организация оповещения соответствует предъявляемым требованиям.
В целом я удовлетворен состоянием дел по мобилизационной подготовке в городе. Сделано много. В результате хорошей организаторской работы отдела по мобилизационной политике (Меньшов Александр Николаевич) лучших результатов по мобилизационной подготовке в 2012 году добились:
- среди территорий города: администрация Ленинского района (Данилов Владимир Владимирович);
- среди структурных подразделений администрации города - управления: экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (Терентьева Татьяна Ивановна); ЖКХ (Михайлов Евгений Евгеньевич), образования (Ковалькова Татьяна Юрьевна); культуры и туризма (Ведехина Алина Алексеевна); организационной работы и муниципальной службы (Норихин Дмитрий Владимирович); информатизации, телекоммуникаций и делопроизводства (Черников Сергей Владимирович).
В целях дальнейшего совершенствования мобилизационной подготовки и повышения уровня мобилизационной готовности города в 2013 году необходимо:
1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию мобилизационной подготовки в городе Владимире.
2. Провести корректировку мобилизационного плана экономики города Владимира на расчетный год, переработать планы обеспечения организаций, имеющих мобилизационные задания, транспортными ресурсами и рабочей силой, а также смету чрезвычайных расходов администрации города на первый месяц военного времени.
3. Организовать постоянный и действенный контроль состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, имеющих мобилизационные задания и находящихся в ведении администрации города. Оперативно реагировать и принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков.
4. Продолжить работу по модернизации и совершенствованию запасных пунктов управления - единой сети пунктов управления города. Организовать качественную подготовку показных занятий с руководителями оперативных групп и мобилизационными работниками органов администрации области, а также местного самоуправления.
5. Руководителям всех уровней спланировать мероприятия по подготовке документации и сотрудников к предстоящей в 2014 году проверке мобилизационной готовности города Владимира, проводимой администрацией области.
6. Организовать и обеспечить на территории города воинский учет и бронирование всех категорий граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию.
Уважаемые участники сбора!
В апреле 2013 года будет проведена проверка готовности сил и средств территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Центральным региональным центром МЧС России. Город Владимир, как территориальное звено территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежит проверке по отдельным вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Надеюсь, что мы качественно подготовимся к проверке и сдадим ее на достойном уровне!
Уважаемые участники сбора!
Завершая свое выступление, хотел бы поблагодарить Вас за ту работу, которую делаете Вы и ваши подчиненные.
Хочу выразить признательность за плодотворное сотрудничество и помощь Главному управлению МЧС России по Владимирской области и Комитету по мобилизационной политике администрации Владимирской области.
Благодарю за внимание!
Опубликовано: 26.02.2013
Последнее изменение: 26.02.2013 14:26:49

Возврат к списку