English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Дмитрий Наумов ответил на вопросы депутатов о зимней уборке и работе транспорта

Сегодня, в рамках сессии городского Совета, глава города Владимира Дмитрий Наумов ответил на вопросы народных избранников.

Депутата Дмитрия Чижова волнует качество зимней уборки, особенно наледи на тротуарах в условиях постоянных температурных «качелей». На многих тротуарах и во дворах многоквартирных домов скользко, и далеко не все управляющие компании, собственники или арендаторы торговых и офисных центров и прочих объектов недвижимости содержат закрепленные территории в надлежащем состоянии. А некоторые простодушно заявляют, что им дешевле заплатить административный штраф, чем содержать дворников и уборочную технику. И что с этим делать, непонятно.

Дмитрий Наумов ответил, что два последних зимних сезона «экзаменуют» и дворников, и коммунальные службы, а этой зимой к снежным циклонам добавились ледяные дожди и неоднократные перепады температуры - с мороза на оттепель и обратно. Глава лично проверят уборку города и считает жалобы жителей справедливыми. Он уже составил собственное мнение, кто во Владимире старается работать по-честному - и таких примеров немало, а кто только изображает усердие или вообще филонит - таких тоже хватает.

Дмитрий Наумов сказал, что не хотел бы начинать работу главой города с «палочной» системы угроз и штрафов. Наверное, те же собственники и арендаторы торгово-офисных центров или сетевых магазинов, отвечающие за чистоту и порядок на прилегающих территориях, должны руководствоваться и Правилами благоустройства, и элементарной заботой о своих покупателях и клиентах. Чем чище и комфортнее подходы к магазину, тем приятнее в него зайти. Но если владельцы этого не понимают, придется приводить их в чувство. На этот счет глава благодарен и сообщениям жителей, и СМИ, и надзорным органам - прежде всего, прокуратуре. То же самое касается и управляющих компаний, обслуживающих дворы многоквартирных домов.

Под особым присмотром мэрии коммунальные службы, отвечающие за уборку муниципальных участков автомобильных дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта, площадей, скверов и лестниц. МКУ «Центр управления городскими дорогами» и три районные МКУ «Благоустройство» направляют на уборку закрепленных территорий все имеющиеся ресурсы, при этом их ресурсы и возможности городского бюджета надо оценивать объективно.

Так, в этом осенне-зимнем сезоне город вынужден направить на уборку улично-дорожной сети на 30% средств больше, чем год назад. Вопрос, где взять недостающие деньги. Если перераспределять с других родственных статей, то придется сокращать другие важные расходы - например, на капитальный или ямочный ремонт городских дорог, а это неправильно. Вместе с тем, Дмитрий Наумов считает, что безвыходных ситуаций не бывает, и рассчитывает на солидарную работу с депутатским корпусом.

Не трудно догадаться, что сессия не обошлась без обсуждения проблем общественного транспорта. В частности, депутат Евгений Станчев спросил главу города, какие пути он считает оптимальными для улучшения ситуации.

Дмитрий Наумов сказал, что надо быть реалистами. Субъективные и объективные проблемы в транспортной сфере копились не один год. В этом перечне острая нехватка квалифицированных кадров, особенно водителей и механиков, изношенность подвижного состава, дефицит и дороговизна запасных частей, высокая стоимость новых автобусов и троллейбусов и т.д. В результате сегодня на городские общественные маршруты выходит, в среднем, около 80 % процентов подвижного состава, предусмотренного муниципальными контрактами, а этого недостаточно.

Принципы выхода из кризиса Дмитрием Наумовым сформулированы и, что немаловажно, поддержаны Губернатором.

Первое - это участие мэрии в программах для получения федеральной поддержки на обновление подвижного состава, в частности, в рамках инфраструктурного бюджетного кредита и лизинга.

Второе - прозрачный тариф на пассажирские перевозки, с учетом инвестиционной составляющей, чтобы перевозчики получили хоть какие-то средства на приобретение новых машин, запчастей и агрегатов, а также на повышение до конкурентного уровня зарплат водителей. При этом стоимость проезда должна быть адекватной платежеспособности пассажиров, иначе произойдет сокращение пассажиропотока, и круг неразрешимых проблем просто замкнется.

Третье - оптимизация городской маршрутной сети. Существующая во Владимире сеть маршрутов общественного транспорта устарела и не соответствует структуре современного города: построены новые жилые микрорайоны, кардинально изменились пассажиропотоки, в том числе связанные с перепрофилированием промышленных предприятий с большим числом работников, значительно вырос автомобильный трафик, что в часы пик приводит к дорожным заторам и нарушениям графиков движения автобусов и троллейбусов и т.д.

Дмитрий Наумов подчеркнул, что назвал далеко не все пункты формирующейся транспортной стратегии города Владимира, но проблемы городских пассажирских перевозок можно решить только комплексно.


Источник:  Управление по связям с общественностью и СМИ
Опубликовано: 25.01.2023 18:35:09
Последнее изменение: 26.01.2023 08:29:11
Поделиться:

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.